Застала мужа за самоудовлетворением при просмотре грязного видео "для взрослых".

Вопрос психологу:
ЗДРАВСТВУЙТЕ.. Никак не могла решиться - муж конкретно "подсел" на интернет-знакомства, переписку эротического содержания и порносайты. Мои попытки поговорить -либо отмалчивается, либо просто устраивает скандал. Происходит это последние два года.. Ни мои переживания, ни слезы, к сожалению, не действуют. В браке мы 22 года, муж меня немного моложе, но все было прекрасно во всех отношениях. В быту у него ко мне нет вообще никаких претензий, он считает меня хорошей хозяйкой, ему все комфортно. Сексуальные отношения были просто восхитительные.., и все обоих нас устраивало. Но вот в последнее время, а точнее полгода он совсем ко мне охладел, хотя считает меня очень симпатичной и умной женой. Я пробовала поговорить с ним - что происходит, может это возрастные изменения.., но опять -скандал! И вот совсем недавно я случайно утром застала его за мастурбацией перед компом на грязном видео "для взрослых"! Я получила шок! Хотя я знаю, что многие мужчины смотрят видео такого плана и раньше тоже могли вместе с мужем посмотреть красивую эротику.. Но то, что я увидела - просто не укладывается в голове.. Грязное домашнее видео от одной из его "знакомых" по интернету. И вот теперь я не нахожу себе места, копаюсь в себе, извожу себя разными мыслями.., но ничего понять так и не могу. Я далеко не ханжа и в интиме, не пуританка, может просто "приелась" за столько лет? У нас взрослая дочь и маленькая внученька... Она обожает деда до безумия.. Я не хочу потерять семью, мужа я до сих пор люблю.. Но мне очень больно, что как женщина я для него умерла. Дома я стараюсь хорошо выглядеть, мягкая и домашняя, не капризная и не пилю его. Подруги мне говорят, что я добрый и отзывчивый человек, в прошлом-учитель французского языка. А сейчас просто вся в постоянном нервном напряжении и бесконечно по ночам плачу и не сплю практически. Помогите мне, пожалуйста.. Подскажите.. Может что-нибудь еще можно изменить. С уважением. Ольга, 53 года.
Автор вопроса: ольга Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Понимаю Вашу тревогу и смущение и даже негодование по поводу того, с чем Вам довелось столкнуться!
Есть много разнообразной информации по теме снижения женской сексуальной функции в связи с широко известным климаксом и возрастными интересами женщин в этот период. Но очень мало информации о том, как подобное происходит у мужчин. И даже если удается кое-что обнаружить это не так обсуждаемо, а для мужчин так и вовсе не пользуется спросом. И все-таки, с мужчинами со временем происходят тоже ряд кардинальных изменений, принять которые они иногда не просто не готовы, а иногда просто не могут с этим смириться.
В этот период, который по разным наблюдениям происходит в период от 40 до 60 лет, происходит заметное снижение эректильной функции у мужчин, что для некоторых соотносится с представлением о потере своей мужественности, а иногда и полном крахе их как мужчин. Отказываясь принимать естественные процессы и учиться жить по новым ритмам, не акцентируя внимание на количестве, а обращая внимание на качество в своей сексуальной жизни, к каким только способам мужчины не прибегают, чтобы восстановить свое гордое звание самца, убедить себя, а больше окружающих, что они еще ого-го! Здесь и фармакологические стимуляторы, и психологические стимуляторы, а иногда кардинальные изменения в жизни мужчин – смена партнерши на более молодую и активную, более сексуальную и привлекательную, поскольку некоторые из них связывают свои угасающие возможности с непривлекательностью своих бывших партнеров, с привычкой, с «заевшим их бытом».
Похоже, для Вашего мужа свыкнуться с мыслью о том, что он уже не может быть таким активным, как прежде, тоже довольно тяжело. И для отрицания этого факта он избрал наименее «травматичный» способ, по его мнению, как для себя, так и для своей семьи, поскольку он в ней явно заинтересован не меньше, чем Вы и другие ее члены. А значит это уже много!
То, что он, как и большинство, кто считает подобное способом поддержания собственного реноме безопасным, попал в зависимость от него, как в ловко расставленную ловушку, может свидетельствовать и о том, что для него очень важно быть признанным, оцененным по тем стандартам, которые давно имеет смысл пересмотреть. И вот здесь может крыться основная опасность как для него, так и для Вас. Попытки прояснить ситуацию, выяснить причины такого его поведения, снижения интереса к интимной жизни с Вами, может спровоцировать агрессию, которая в данном случае, особенно исходя из того, что Вы описали, будет направлена на Вас, как на «источник» раздражения, который напоминает ему о его «слабости», о снижении его силы в этом аспекте и, если «провала» еще не было, то и причины и свидетеля его провала в этом одном из главных для него вопросов! Конечно, здесь бы стоило очень мягко порекомендовать ему, а точнее, натолкнуть его на мысль сходить со своей проблемой к специалисту – сексологу или психотерапевту, а может быть даже к урологу, поскольку нередко снижение половой функции у мужчин не редко идет параллельно с развитием какого-либо заболевания мочеполовых путей. С таким его настроем Ваше непосредственное участие в его проблемах этого характера пока не желательно в силу особой чувствительности характера самого вопроса. Но Ваша поддержка ему тоже необходима, поскольку для мужчин этот мужской «климакс» тоже сопряжен с перепадами настроения, вспышками беспричинной для окружения агрессии, замкнутости и избегания откровенности.
Немного о «характере» самой психологической стимуляции. То, что Вы называете «грязное домашнее видео», скорее всего, лишь суррогат «обычного» художественного порно, которое, скорее всего, выбрано именно потому, что сам этот процесс для него также мучителен, как и для Вас, как случайного свидетеля. Возбуждаться на красивых он сейчас может элементарно бояться из-за того, что если произойдет «прокол» в этом процессе это может лишь еще больше укрепить его в мыслях о собственной никчемности и неспособности быть таким, как раньше. В случае же с «домашним» видео сам возможный провал может быть оправдан именно низким качеством «потенциального возбудителя» сексуальной страсти.
Я описала Вам лишь частное мнение на эту проблему, но абсолютно не исключаю и других причин такого поведения Вашего мужа. Просто мне видится, что именно этот взгляд на проблему поможет Вам избавиться от чувства вины и снизить чувство собственной неполноценности, которое может возникать у партнеров в такой ситуации.
С уважением, Елена Гладкова