Как помириться с мужем и вернуть его любовь?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я живу с гражданским мужем уже год. В начале отношений он был очень заботливым, ласковым, любящим. Мы очень разные по характеру. Я семейная очень, он как волк одиночка. У него до меня был брак. Но не удался. Он в разводе. У нас очень часто были конфликты по моей инициативе. Я хотела, что бы он был таким же семейным, как и я. Сейчас у нас отношения на грани разрыва. Я не чувствую себя любимой, желанной, нужной ему. Он говорит, что устал от постоянных придирок и недовольств с моей стороны. Что такие как раньше были отношения уже не будут. Ему уже без разницы будем мы вместе или нет. Я стараюсь менять свое отношение к ситуациям. Но он ничего не хочет менять. Говорит я такой, и меняться не буду.
Подскажите, пожалуйста, как мне вновь завоевать его любовь. Вернуть теплоту в отношения. Я очень люблю этого человека. Я понимаю, что его не изменить, да и не хочу этого делать. Сейчас для меня самое важное вернуть тепло в отношения. Я понимаю, что своим характером сама наломала дров. Очень о многом сожалею. Сейчас он мне говорит, что теперь он будет делать все так, как посчитает нужным именно он. Что ласковым сможет быть настолько, насколько будет у него получаться. Но я понимаю, что я так не смогу. Для меня семья-самое главное в жизни. Очень хочу вернуть его любовь. Подскажите, пожалуйста, каким образом мне это сделать, и реально ли это. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Дарья, здравствуйте!
Если Вы все еще вместе – то вполне реально и возможно наладить отношения. Но для этого нужно будет приложить усилия.
Для начала – примите своего мужчину таким, какой он есть. Без попыток сделать из него кого-то другого даже в мыслях. Возможно этот человек Вам послан именно для того, чтобы изменились Вы. Подумайте над этим очень хорошо. Ведь каждое наше изменение влияет на качество нашей жизни. Когда мы пытаемся изменить других – мы выступаем в роли «совершенства и идеала». Каждый человек уникален. И у каждого есть свои заморочки и тараканы в голове.
И если Вас что-то сильно не устраивает – то в первую очередь задавайте себе вопрос – Почему меня задевает именно это? Чего я на самом деле хочу? Как по-другому (без упреков, ссор) я могу получить желаемое?
Поэтому, когда Вы будете готовы упрекнуть или сказать то, что Вам не нравится или с чем Вы не согласны – делайте глубокий вдох-выдох несколько раз или сосчитайте до десяти. Ваше внимание переключится, и Вы сможете уже в другой тональности и другими словами высказать то, что думаете.
Перестаньте мусолить тему Ваших ссор и требовать от него, чтобы он стал таким нежным, ласковым, как был. Ему нужно время, чтобы вернуться в прежнее состояние. Для этого Вам нужно быть нежной, ласковой, внимательной. Не требуя ничего взамен. Есть такое выражение – дайте другому то, что хотите получить от него. Дайте просто так. Не думая и не говоря ему, что он Вам за это что-то должен.
Многие очень сильно обесценивают силу благодарности. Напишите себе список того, за что Вы благодарны своему мужчине. И поблагодарите его за это. Сначала мысленно. А затем заведите себе привычку искренне благодарить за все, что он делает для Вас. Даже за самые мелочи. Он ведь Вам ничего не должен, как и Вы ему.
Когда человек чувствует благодарность от другого – хочется сделать еще больше. А когда только упреки и скандалы – вообще исчезает желание делать хоть что-либо. А зачем – если все равно что-то будет да не так или все будет обесценено?
«Подскажите, пожалуйста, как мне вновь завоевать его любовь» - перестаньте воевать. Вспомните о том, что Вы женщина. Добрая, мягкая, нежная, покладистая, женственная, гибкая. Сила женщины в ее слабости. Подумайте над этим. Позвольте Вашему мужчине быть сильным, уверенным в себе и Вас.
«Я понимаю, что своим характером сама наломала дров. Очень о многом сожалею» - сожалеть мало и не эффективно. Нужно подумать, проанализировать и вырабатывать другие нормы поведения и обращения с мужчинами. Если четко понимаете в чем были не правы и где перекосы – подумайте, как по-другому можно было бы реагировать в тех ситуациях. В каком направлении нужно работать над собой и в чем меняться.
Ведь если просто вернуть прежние отношения, но не изменить свое поведение, то через какое-то время будет такая же ситуация и такая же реакция Вашего мужчины. И не факт, что это все не надоест ему очень сильно.
Устройте вечер откровений. Расскажите своему мужчине о том, что Вы к нему чувствуете. О том, где были не правы и почему так себя вели. У Вас ведь есть на это причины? Скажите о том, что сожалеете, что так поступали. Не вникая в те ситуации, чтобы снова не уйти в упреки и не устроить скандал. Говорите только о себе и своих чувствах и ощущениях. О том, почему именно для Вас это важно. Не обвиняя, без криков, слез и выяснения отношений.
Расскажите о том, какими Вы видите и хотите отношения с ним. Спросите у него, как он представляет себе идеальные отношения. Подумайте хорошо над тем – сможете ли Вы быть счастливой в таких отношениях. Проговорите, в чем Вы готовы измениться. И как сильно Вы его любите.
Дарья, дайте время своему мужчине, чтобы он оттаял, поверил в искренность Ваших намерений и увидел изменения. Не торопите события. Отношения быстро портятся, но очень медленно налаживаются. Не ждите, что все за день изменится. Будьте терпеливы и верьте в себя.