Муж бил, гулял. Опомнился, но я перегорела к нему. Я в растерянности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу помочь разобраться, наверно, в себе самой. Знакомы с "мужем" с 1996 года, дружили. Отслужив в армии, в 2000 году завязались отношения, после пару месяцев целовашек, уехав в деревню, я узнаю от его брата, что он... Ушел в Чечню, по контракту на пол года. Об этом я услышала в первые, ну не суть. Ждала, любила. Вернулся, встретила, месяц вместе (первый интим) и он опять уезжает на пол года туда же. Жду, люблю. Вернулся, встретила, далее он гуляет, я на те времена, пока он не с друзьями. 2004 год, я узнаю о беременности, решаем, рожаю. Три недели после рождения сына, он присутствовал, далее начался кошмар. Уходил, приходил когда посчитает нужным, пил, бил, гулял (не ловила на женщинах, но доброжелатели шептали). Я в это время у себя дома, с родителями и ребенком, принимала его раз за разом, терпела, прощала. Родители первое время не видели этого, я их не посвящала. Потом драки начались прям за праздничным столом, каждое семейное застолье заканчивалось дракой, а затем вызовом правоохранительных органов. Возвращался снова, и снова драки... Долго это было, не знаю почему терпели, извинялся и "снова здорова". Я работаю, от него никакой материальной поддержки, все проплачивают родители (моих денег не хватало). Так длилось до 2012 года, когда на др сына он меня в очередной раз избил, после вызова полиции его увезли, я утром на работу, и тут мне звонит участковый (первый раз за все вызовы) и просит его посетить вместе с обидчиком. С этого дня он бросает алкоголь, совсем (по сей день). Вроде как жизнь наладилась, но все такой же папа на выходной, жил сам по себе, я его не трогала, не контролировала. Когда хотел давал какие то деньги, нет - я сама работаю, не просила. Все к нему перегорело, осталось чувство ненависти за всю ту боль, что причинял многие годы. Но оставить его не могла, боялась что-ли, не знаю. Он полностью погрузился в свои дела, я и рада. Начала переписки в соц.сетях. Много было мужчин для общения. Отвлекалась. В 2016 году появился очередной, который просто взял меня в оборот, что я сама того не понимая, влюбилась. Он не москвич. Писал, обещал, но опять же не суть, а суть в том, что он в один прекрасный день позвонил "мужу" и сказал, чтоб тот оставил нас с сыном в покое...Вот тут началось самое интересное, "муж"меняется полностью, просит вернуться, подарки, цветы, золото - Каждый день! Я не зная его дел, искренне радовалась, что он столько, оказывается, зарабатывает... Как итог: я вернулась, со временем узнала, что мои подарки были ценой продажи всего его бизнеса, залогом квартиры, которая в итоге так и ушла на долги, в которые он влез, как он считает по моей вине, что я такая непутевая нашла мужика себе (а я его так и не увидела). Как я вернулась, все мои телефоны, пока я спала, были взломаны разными путями, прочитаны все мои переписки, начиная от мужчин, заканчивая подругами. Все узнал... и не уходит! Я ему открыто говорю, что не люблю и не полюблю, но в то же время я с ним, он плачется что не может без меня, что хочет каждую секунду быть рядом, и т.д... Каждый день он вспоминает этот 2016 год, стоит ему от нас уехать в понедельник, все, я знаю будет неделя морального ада. В выходные могу его потерпеть день, потом раздражает, особенно его претензии, что плохо к нему отношусь. Я ничего не скрываю, а он верить отказывается, что я могу его не любить. Он как бизнес продал, нигде не работает, таксовал как то. Он автожестянщик, работал в своем сервисе сам на себя. В общем он сейчас не работает, я взяла кредит, взяла ему машину, вписала в страховку за не малую сумму, т.к. у него стаж маленький, а он сидит с мамой своей дома, и играет в любовь и ревность. Я все это делаю для нас, чтоб он хоть что то зарабатывал хотя бы в такси. А он баран, долбит свое, сегодня рядом "Прости, что я такой, спасибо что терпишь меня, просит дочь, просит пожениться, жить вместе". Завтра уходит и понеслась... Что я гуляла, спала со всеми и т.д. В общем,написала я кучу слов, но не знаю донесла ли суть... Прошу помочь мне разобраться. Его характеристики на данном этапе, не пьет, не бьет, все делает по дому, когда у нас в выходные, готовит, убирается, сходит куда пошлешь, постель отличная, любит всю, на руках в прямом смысле, в общем, что бы я не сказала, все исполняет. НО не в финансовом плане, я ему не раз говорила, что мы поменялись местами, я стала мужчиной, а ты превратился в женщину, которая убивает морально своей ревностью. Согласна на совместное проживание, в надежде что изменится многое, но я сама просто не потяну съем квартиры, сына и "мужа" в придачу. Мы не расписаны. Он требует все это от меня, а сам в свою очередь палец о палец не ударит. Он меня ко всему этому подвел, а сейчас выходит, что я во всем виновата, в продаже бизнеса, и в том, что он сейчас без работы... Я же считаю, что виновата только в том, что в свое время не порвала всю эту ситуацию. Спасибо, что дочитали.
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Елена.
Вы молоды и успешны. Это основное. Да, Вы женщина, и Вас должны носить на руках. Вы заслуживаете хорошего, уважительного отношения к себе.
Но, Елена, всё это только через любовь и уважение к себе.
"Муж", как Вы пишите, изменяться не будет - уж больно трудно это всё - работа над собой.
Выгода, которую Вы получаете от него ("не пьет, не бьет, все делает по дому, когда у нас в выходные, готовит, убирается, сходит куда пошлешь, постель отличная, любит всю, на руках в прямом смысле, в общем, что бы я не сказала, все исполняет") имеет свою цену: напряжённость, неудовлетворённость Ваши (а это и Ваше здоровье). Готовы ли Вы её платить? Плюс, на сколько такая "договорённость" о ваших совместных выгодах надёжная?
А Вы, если хотите что-то изменить в жизни, начните с себя.
1. Напишите список того, что Вы хотите.
Есть ли в этом списке место Вашему "мужу"?
2. Напишите, какой Вы хотите жизни себе и своему ребёнку. Какой человек должен быть рядом с Вами?
Такой ли Ваш "муж"?
3. Напишите, какой для этого должны стать Вы?
Позволит ли Вам быть такой Ваш "муж"?
Если эти вопросы разъяснили немного ситуацию, то дальше Вы садитесь и пишите план того, как Вы будете изменять свою жизнь.
Цели - действия - сроки.
Действуйте, Елена. Пусть жизнь будет счастливой, ведь она одна и Вы этого заслуживаете.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.