Частые ссоры с мужем. Не доверяем друг другу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год. Моему мужу 29 лет. В браке 2,5 года, в отношениях 5,5 лет. У нас есть маленький ребенок 1,3 года.
У нас с мужем частые конфликты из за моего недоверия к нему. Почему я ему не доверяю? Потому что был замечен в общении с другими девушками, были замечены переписки с бывшей подругой. Он иногда уезжает в командировки, и один раз я случайно узнала, что он зарегистрирован на сайте знакомств. Он не специально себя сам выдал. Я начала искать любую зацепку, чтобы все ему предъявить. Я смогла зайти на его страницу через старый телефон и прочитала все переписки. Оказалось, что он общался там ещё за три года до брака. Делал комплименты другим девушкам, приглашал на свидание, и все это в том городе, где был по работе. Я обо всем ему сказала, что все прочитала. Он просил прощения, говорил что общался потому что ему было скучно (на тот момент мы были в ссоре), и то, что только переписывался, никаких встреч не было, и измен в планах не было, то что любит он меня, когда мы помирились, он перестал общаться с ними. До брака я знала только о переписках с бывшей подругой. В них не было никакого интима, просто они узнавали как дела друг у друга. Мой муж знал, что я против, что мне это не приятно, и поэтому скрывал от меня это каждый раз. Я тоже ни с кем не общаюсь с противоположным полом, так как ему это тоже не приятно. На самом деле я не общаюсь. С самого начала отношений я ему твердила, что не люблю, когда врут, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Но он постоянно обманывает меня, по мелочам, но обманывает. Мог пойти с друзьями куда то, а мне сказать, что он дома (это было до брака), хотя я не была против его похода, никогда не запрещала общаться и ходить куда то с его друзьями. Из за его обманов я ему не доверяю, постоянно боюсь, что он меня обманет. Я подозревала его в измене после прочитанных переписок на сайте знакомств, но знаю, что он не изменяет, чувствую, что он любит меня и нашего сына, с работы сразу идёт домой, куда то если идёт с друзьями, всегда отпрашивается и говорит куда, с интимном все в порядке. Но доверия к нему всё равно нет.
Ещё часто ссоры происходят, когда мы куда то ходим семейными парами. Мне не хватает его внимания. Все пары сидят вместе, танцуют медленные танцы, муж обнимет свою жену, а мой сидит всегда отдельно, общается с кем то, не обращая совсем на меня внимания. Много разговаривали на эту тему, он говорил, что все исправит, но ругаемся все равно из за этого часто. Недавно я совершила огромную ошибку. Мы снова поехали отдыхать парами, снова не было от него внимания, и я на зло ему пошла танцевать с посторонним мужчиной, который меня пригласил. У нас произошел скандал, и я уехала одна домой. Так как я уехала одна домой, он подозревает меня в измене. И теперь мы не доверяем друг другу оба!!! Я не могу простить ему те моменты, а он мне этот. В ссорах я несколько раз с ним хотела развестись, но это только на словах. Он против развода и сказал, что никогда не даст своё согласие. Вот так живем и не доверяем друг другу. Это очень меня беспокоит. Какое то время у нас все было так хорошо, не было никаких ссор, и я предложила ему "сделать" второго ребенка. Он сказал, что не готов, потому что я в любой момент могу с ним развестись, и пока я не прощу его и все не забуду, он не будет готов, хотя мы планировали не большую разницу в возрасте детей. Так же меня напрягает, что он относится ко мне не как к жене, а как к ребёнку, он даже завет меня все время "малыш", как это исправить? Или это все из за разницы в возрасте? На данный момент меня волнует: Как быть? Как мне забыть все, если я не могу? Развод - это выход? Это конец брака, или просто тяжёлый период в отношениях?
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Марина.
Сейчас муж живёт с Вами и вы оба не хотите развода. Поэтому вполне возможно гармонизировать отношения, сделать их более доверительными и спокойными.
Так случается, что после замужества, женщина посвящает всю себя, семье мужу, не имея личной жизни, общения, подруг, интересов. Мужчина же работает и живёт полной жизнью. Жена начинает испытывать недоверие потому, что муж не проявляет ей достаточного внимания. Ревность в семье очень разрушительна для обоих как для личностей, так и для брака. Тотальный контроль может отравлять жизнь друг друга.
Чтобы отношения стали более гармоничными и доверительными. Надо научиться договариваться между собой. Найдите время, чтобы спокойно поговорить , обсудить многое недосказанное.
Постарайтесь ни в чём не обвинять мужа. Используйте метод " я-сообщение", он поможет избежать конфликтов и поможет быть понятой , услышанной.
"Ты-сообщение", выглядит очень агрессивно оно воспринимается, как обвинение. Муж будет ощущать, контроль и требование отчёта . В "Ты-сообщении" используются слова: ты, тебе, тебя.
"Я-сообщение", несет информациию о говорящем, о чувствах, мнении . При этом половинка будет ощущать уважение . В таком сообщении можно сформулировать желательные формы поведения партнёра.
В "Я-сообщении" используются слова: я, у меня, мне.
«Я-сообщение» строится из трех частей:
1.событие ( если..., когда...);
2. реакция (я чувствую...);
3. и желаемый исход (мне хотелось бы, чтобы...; я предпочел бы...; я был бы рад...);
Можно пользоваться короткой формой «Я-сообщения». Например: « Я расстраиваюсь, когда получаю недостаточно твоего внимания"
Важно во время диалога донести свои чувства, желания например : я ревную, мне неприятно, я очень хочу, чтобы...
Старайтесь идти на компромиссы. Обязательно выслушайте мужа. Больше хвалите друг друга. Не старайтесь его переделать. Будьте немного загадочной, имейте свои интересы, развивайтесь.
Марина, вполне возможно сохранить семью и сделать отношения более гармоничными.
Будьте счастливы!