Предательство мужа, как забыть и жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем прожили полтора года, есть маленький ребёнок, незадолго до расставания забеременела вторым, прервать беременность я не решилась. Все было хорошо, пока не родился первый ребёнок. Стала замечать, что он общается с другими девушками. Ко мне охладел, стал без конца врать. Однажды я нашла номер девушки и написала, спросила что между ними, она мне рассказала, что они встречаются, про семью она не знала. Мы жили со свекровью и она его выгнала, так как у самой были такие же ситуации с мужем, меня отпускать она не захотела и от прерывания второй беременности отговорила. Ровно месяц он говорил, что любит нас и что подзаработает и мы уйдём жить отдельно. Иногда я отвечала грубостью, так как было очень больно. Но потом, когда я была готова простить, он внезапно стал говорить, что это я его предала, я выносила мозг, и мог нагрубить мне, пропадал на неделю. Я сразу подумала, что у него кто то появился, он все отрицал, возвращался три раза и сразу уходил, потому-что замечала, что он общается с девушкой, замечала, что подписана как любимая, но он постоянно орал, что я накручиваю себя, говорил, что уезжает по делам и не брал трубку. Я написала этой девушке, а она ответила грубо, что ваш муж, с ним и разбирайтесь. И в последний раз он пришёл сказал, что любит нас, хочет начать все сначала. Я поверила, но вечером мне написала эта девушка, скинула все переписки, где понятно, что у них отношения, где он поливает меня грязью и говорит, что я ему противна и о втором ребёнке он знать не хочет. Хотя мне за эти полгода, которые мы не жили, устраивал сцены ревности, и оказалось, что он три месяца жил с ней. С учётом того, что возвращался ко мне три раза, как поругаются шёл ко мне, а от меня бежал к ней. После того как она мне все рассказала, мы с ним поругались, он помирился с этой девушкой, хотя она мне сказала, что его не простит. И в итоге он обвинил во всем меня, сказав, что я жестокая его довела и выжила. Он ушёл к ней, а я чувствую себя полной идиоткой. Скоро рожать, а мне больно от того, что моему мужу не нужен этот ребёнок. За полгода он не помогал нам, а только тянул с меня деньги, давил на жалость. Я не знаю, что мне делать. Самый большой страх это остаться одной никому не нужной, отчаяние полное. И после всего этого осознавать, что он ушёл к ней, забыв про меня и детей, очень тяжело. И она жаловалась на него, что он ничего не делает, а лежит целыми днями, посадил Ее в долги, в итоге так же меня сделала виноватой. Помогите пожалуйста.. Очень тяжело с этими мыслями жить... Постоянно копаюсь в себе, кажется, что я виновата и что никто меня не полюбит...
Автор вопроса: Валентина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Валентина, здравствуйте!
В сложившейся ситуации, важным первым шагом для Вас будет - оставить мысли о муже, хотя бы до момента рождения ребёнка. Напереживаться Вы всегда успеете, если захотите.
Конечно, обидно и страшно - как будет дальше складываться Ваша жизнь, но, она будет точно лучше, если Вы уже сейчас возьмёте своё самочувствие в свои руки, перенаправите свои усилия с переживаний о муже на себя и детей.
Про любовь - полюбите себя, тогда пугающие мысли: «неужели никто больше меня не полюбит» - заметно снизятся. Для этого, собственно, первым шагом и будет - оставить мысли о муже, прекратить искать свою вину.
Есть две фантастические мысли, в которые многие люди пытаются верить: первая мысль о том, что «меня никто и никогда не полюбит, мир отвернулся от меня», вторая мысль - «меня все любят и весь мир мне подвластен/обязан». Как Вы понимаете, оба суждения нереалистичны, но когда человек попадает под влияние неудачного опыта или слишком удачного, то, в зависимости от их интенсивности, крайние варианты суждений становятся ближе - низкая или чрезмерно завышенная самооценка очевидны. В случае с низкой самооценкой, выстраивается опасный для себя образ жертвы (т.е. с Вами поступили несправедливо ещё и обвинили в том, что Вы виноваты в случившемся и Вы продолжаете думать, в чем виноваты). При таком положении дел неудивительно, что возникают тревожные мысли - полюбит ли еще кто-то. Вас обвинил неоднократно муж и девушка, к которой он ушёл. Почему? Потому что себя цените мало? Потому что разрешаете себе тратить свои силы впустую...
Чтобы найти баланс уверенности, любви и доверия к себе, важно описать свои цели, ценности, представление о себе, чем более детально распишите картину о себе, своих особенностях, тем быстрее и чётче поймёте свою ценность, тогда выбор будете делать и в пользу более достойных людей или делать так, что в отношении Вас просто будет недопустимо делать то, что занижает уверенность в собственных силах.
Как показывает опыт многих девушек, оказавшихся в подобных ситуациях, сложнее перестать мучить себя терзаниями о прошлых отношениях с беспутным папашей ее детей, нежели найти нового человека.
Прислушайтесь к себе: выберите путь к себе, а не от себя.
P.S. Счастливая мама - счастливые дети!