Мой мужчина оставил меня одну на Новый год, как не впадать в депрессию?

Вопрос психологу:
Как не впадать в депрессию, когда мужчина замыкается в себе и уходит в свою пещеру? Как научится оставлять его в такие моменты в покое, пока сама схожу с ума? Как не допускать конфликтов?
Мне 34 года, моему мужчине 44 мы в отношениях 5 год. Частые ссоры из-за мелочей, но перерастают они в глобальные проблемы. Как правило под каждой такой мелочью скрывается, что-то более важное и глубокое из прошлой жизни. В каждом таком конфликте он замыкается в себе и уходит в свою «пещеру» часто уезжает (мы живём раздельно), не звонит не интересуется, как я себя чувствую. Меня как будто в этом момент для него не существует. Он знает, как тяжело мне это переносить, я нахожусь в стрессе я перестаю есть, спать у меня поднимается температура по началу шла на больничный, а потом поняла, что это на нервах. Я просто схожу с ума, пока не помиримся. Он это все знает, но ему это все равно. Я понимаю что его нужно оставить в покое, дать время, чтобы отошёл. Но каждый раз пытаюсь поговорить, выяснить в чем причина. Постоянно первая пытаюсь примирится, понять из-за чего такая реакция? В чём я была не права, извиняюсь. Хотя считаю, что в конфликте виноваты оба, но виноватой остаюсь только я. За все это время он извинился только раз. Он хороший, добрый, заботливый, помогает мне во всем, но в таких ситуациях становиться деспотичным и не прикольным, старается меня наказать, сегодня на Новый Год я осталась одна, хотя мы вместе планировали его встречать…
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Елена, здравствуйте. Надо посмотреть в корень проблемы и подумать над тем, чтобы "исключить ссоры по мелочам", так как из "мелочей" состоит жизнь. Задайте себе вопрос, что Вы получаете от того, что "стоите на своем там", на что просто "можно закрыть глаза" или же посмотреть на ситуацию с юмором? Вам лично надо понять, что часто люди выигрывающие в малом, проигрывают в большом... В Вашей ситуации, скорее всего, что муж и Вы, сторонник тактики "кто в доме хозяин" и из за этого нервов потратится больше, чем сам какой то поступок. Следовательно, если перейдете к созидательной модели поведения, можно к тактике "я виноваты, он прав", а муж со своей стороны, что "Он виноват, а Вы правы", то уже можно много достичь. Если Вы будете видеть свои ошибки, а не ошибки другого - это касается ОБОИХ, то и "уходов в себя" у мужа будет намного меньше. Но даже в такой деструктивной модели поведения, Вы и тут хотите обоим друг другу, доказать "свою правду", муж знает, что Вы страдаете и от этого получает удовольствие, а Вы не можете дать ему отдохнуть и заняться в это время собой, Вы хотите ему "помочь", так как Вас гложет то, что ситуация вышла из под Вашего контроля и снова же, все идет не по Вашему сценарию... Оптимальный вариант - НЕ ДОВОДИТЬ ДО КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, еще раз делаю на этом акцент, а если уже и не поладили, то получайте удовольствие от того, что Вы можете заняться своим делом, а муж пусть "погрустит спокойно, в свое удовольствие"
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!