Муж ревнует меня к бывшему мужу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема. Мне 30 лет, с первым мужем мы прожили 10 лет, есть сын общий, которому 9 лет. Мой бывший муж замечательный человек, вредных привычек нет, отличный отец, заботился обо мне и ребенке, никогда не изменял, меня любил все эти годы, и возможно до сих пор любит, да и я его на первые годы тоже очень любила, хотя это возможно и не любовь была, а влюбленность и страсть, с годами ставшая привычкою. Но со временем чувства мои к нему угасли, я стала воспринимать его больше как друга, как брата, но не как мужчину. И вот год назад я встретила другого человека и влюбилась в него по-настоящему. Я сразу для себя решила, что не буду жить на два фронта, так как сама не терплю гулящих людей, а измены для меня это ассоциация с чем-то мерзким. Я решила поговорить со своим тогда еще мужем, как можно мягче ему все объяснила, что он ни в чем не виноват,что он очень хороший человек, ну вот так случилось, что я полюбила другого, просила не держать на меня зла, а для сына он всегда останется его отцом и в общении не буду ограничивать. Он плакал, не хотел меня отпускать, но я решила, что так будет лучше. Я развелась и вышла замуж за своего нынешнего мужа. Сын живет с нами, но часто общается с папой. Мой бывший до сих пор один и все еще надеется, что я разочаруюсь в новой семейной жизни, перебешусь и вернусь к нему. Мне приходится общаться с бывшим - у нас общий ребенок, так или иначе мы его родители, да и не врагами мы расставались с бывшим мужем, я даже до сих пор себя чувствую перед ним виноватой, он за всю жизнь мне ничего плохого не сделал. Это очень злит моего нынешнего мужа, он боится, что я вернусь к нему. Серьезных скандалов он мне пока не закатывал, но разговоры, упреки были и не раз. Я ему объясняю, что люблю только его, а бывшего давно не люблю, но он продолжает меня ревновать. И тут я его спросила, когда он наконец поймет и успокоится, на что он ответил, только тогда, он не будет возражать против нашего общения, когда у моего бывшего мужа появится новая женщина и желательно бы, чтоб он на ней женился, лишь только тогда он сможет вздохнуть наконец свободно. Это условие он мне озвучил на Новый год. Кроме того, он заявил, что устройству личной жизни моего бывшего мужа он готов посодействовать, и желательно бы, чтоб я ему в этом помогла. У него в фирме работает очень много красивых и свободных женщин, мечтающих о женском счастье. Сказал также, что если мой бывший не может меня забыть и найти себе кого-то, то ему надо в этом помочь. И заняться этим нужно немедленно - сразу после новогодних каникул. Он убеждал меня, что одним выстрелом мы убиваем двух зайцев- и мой бывший не будет одинок, мне не нужно будет за него беспокоиться и мой муж будет спать спокойно и перестанет ревновать. Если сразу не получится, то будем пробовать еще и еще, пока не добьемся желаемого результата. Он не стал лукавить, что его не очень заботит одиночество моего бывшего, он это будет делать для себя, вернее для нас, чтоб он быстрее меня забыл и не пытался вернуть. Предложение, конечно меня застало врасплох, я даже и не знаю, что делать.. С одной стороны, конечно я бы очень хотела, чтобы мой бывший был счастлив, а мой любимый перестал меня ревновать, но с другой, я считаю это как-то нечестно манипулировать чужими судьбами. Посоветуйте, что мне делать?
Автор вопроса: Людмила Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Людмила.
Вы хороший человек - верный и честный себе, своим чувствам. Это самое большое достоинство. Оно Вас направляет и оберегает Ваше спокойствие, мир в семье. Берегите эти качества, пользуйтесь ими.
Как поступать в Вашем случае, думаю, Вы уже знаете сами, без совета психолога. Единственное, что Вам надо - это подтверждение того, что Вы правы. Вам надо проявить твёрдость в отстаивании своего решения, возможно, но Вы найдёте правильные, честные слова, которые помогут Вам.
Людмила, жизнь непредсказуема, она не поддаётся никаким логическим объяснениям и всё случается именно так, как должно быть. Никто не может ею управлять (ни своей достеменно, ни, тем более чужой) - это не в силах человека. Мы можем желать, надеяться, просить, но не планировать её. Наверное, Вы, Людмила, это уже знаете.
Что Вам надо сделать? Отпустить своего бывшего мужа в свободное "плаванье" - в самостоятельную жизнь, поверить в его возможности и силы (перестать его жалеть - он проживает свои чувства так, как умеет, это его жизнь и его выбор). Поверьте, он справится, а Ваш настоящий муж перестанет ревновать.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.