Муж лечится от наркомании и похоже снова иногда принимает наркотики.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Предыстория такая. Вместе мы 10 лет, из них 5 женаты. Мы долго планировали беременность, 3,5 года не получалось и вот в итоге когда я узнала что беременна, пошло-поехало. Хотя скорее это началось еще за несколько месяцев до моей беременности, просто я и подумать не могла о том, что муж начнет принимать наркотики. Вся беременность была как в аду, он то срывался и орал на меня, то был мягкий и пушистый. Сам по себе он домашний тиран. Только я это поздно поняла. По истечению года приема наркотиков он рассорился со своими родственниками и все так же продолжал меня пилить по любому поводу. Я боялась сказать ему, что прекрасно знаю, отчего у него такие перепады настроения. Боялась за ребенка. Боялась за себя. Боялась его реакции. После родов началось еще хуже. Я ничего не успевала по дому, потому что малыш был очень беспокойный. Его это ужасно бесило и он все хотел меня выгнать к маме. Живем мы в его доме. В какой-то момент я уже даже настроилась уходить, но видимо он это почувствовал и стал более лояльным. В итоге за все время приема наркотиков он спустил все деньги, которые были после продажи участка и на которые мы жили. Хотя мы планировали на них открыть какой-то свой бизнес, чтобы был доход. Весной 2017 года, когда он спросил где его золотая цепочка, что ему якобы надо отдать 1000 грн за ремонт машины, я не выдержала и все ему высказала. Он пытался отнекиваться сразу, потом признался, что якобы иногда употребляет. Но я то знаю, что он нюхал каждый день! Я и кричала и плакала, у меня уже просто был срыв. Но он взял цепочку и ушел. В итоге с нее отдал 4000 грн мне. Хотя ее стоимость даже в ломбарде не меньше 7-8 тыс грн. После того как я сказала что все знаю мне уже можно было не скрывать свои истинные эмоции. Естественно это очень отразилось на наших отношениях. Мы жили как просто сожители. Я долго думала над тем что делать, и как быть дальше. В итоге он сам подтолкнул меня на решение уйти от него. Причем он постоянно чуть что выпроваживал меня к маме. И вот я уложила вечером ребенка спать и начала молча собирать вещи. Его это очень зацепило, он все ходил причитал сразу что-то типа, что правильно. Давно надо было уйти, а потом начал давить на меня психологически. Разговорами о самоубийстве, чтобы я дом себе забирала, машину тоже... Потом подошел, обнял, стал прям таким нежным и ласковым опять. Я очень ранимая и впечатлительная натура и я повелась на этот его цирк! Только то, что это все спектакль я поняла уже потом. Но важно то, что он пообещал мне начать лечиться. Т.к. денег на лечение уже не было, я влезла в долги, начала подрабатывать по ночам в интернете, в надежде что он подлечится, мозги станут на место и он пойдет работать и будет мне помогать. Но как бы не так. Прошло больше 1,5 месяца с момента начала лечения. Мы как и раньше наблюдаемся у врача (в клинику ложиться не захотел, да и по деньгам это дороже). Вижу, что ему уже гораздо лучше. Я завела разговор о работе, что пора бы пойти и денежку в дом принести, на что получила ответ, что он псих и не сможет работать на кого-то. Я дала ему время до весны. Живем в частном секторе, можно построить тепличку и продавать хотя бы овощи для начала. А там дальше как денег подсобираем видно будет.
Но вопрос не в этом. Я больше чем уверена, что в новогоднюю ночь он был под кайфом. Я его пыталась в этом уличить, но он только отнекивался, что типа не дурак. Ага, как бы не так. То с кровати встать не заставишь, чтоб камин растопить, а то он пол дня дрова рубил, а потом еще пол дня их складывал. И вот сегодня смотрю та же история. На дворе ночь, а у него, как он говорит, бессонница и он пошел в гараж какими-то важными делами заняться. Подскажите, как мне себя вести? Я так понимаю это лечение уже идет коту под хвост? И он не собирается ничего менять? В любом случае не могу пока уйти, жду продажу машины, чтоб с этих денег погасить долги. Тут еще получается то, что вроде как не пойман - не вор... Он однозначно будет выкручиваться. Буду благодарна за любой совет. Потому что я в растерянности.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ольга, добрый день!
Вы сами пишите, что жили долгое время в страхе, в страхе за себя, за ребенка. Это любовь? Это та жизнь о которой Вы мечтали? Это та жизнь, которую Вы хотите подарить своему ребенку?
Вы стали мамой и осознанно стали мамой! Вам теперь необходимо думать и заботиться о ребенке, о его здоровье, воспитании и т.д. Что может дать отец наркоман? Какой ребенок может вырасти в такой семье, какой пример перед ним? Вы этого хотите? Что сможет дать ребенку мать, которая вся на нервах, живет в страхе, а не в любви?
На мой взгляд Вы приняли правильное решение - уйти!!! Вам необходимо поставить очень жесткое условие своему мужу - перестать употреблять наркотики, а иначе прекратить вообще все контакты! Вы должны и для себя принять такое жесткое решение. Вы конечно можете не разводиться, но уехать от него необходимо, хотя бы из чувства самосохранения. Уточните по законодательству должна ли жена возвращать долги мужа, чтобы не попасть в долговую яму из-за него. И тогда уже решайте про развод. Вы же сами все видите и все понимаете.
Вы очень разумный человек. Насколько я поняла из Вашего письма Вы - хороший предприниматель. Начните сами реализовывать свои планы и идеи. У вас с ребенком обязательно все получится, вы обязательно будете счастливы!!!
Проверить употребляет он сейчас или нет достаточно просто - для этого существуют тесты, можно обратиться к его лечащему врачу. На слово ему не верьте и прекратите вестись на его жалобы, манипуляции. Я понимаю, что хочется верить в лучшее и Вы можете верить, но не смотрите на все через розовые очки, все проверяйте!!! Страхуйте себя и своего ребенка, берегите себя и ребенка! У Вас должны быть доказательства, что он перестал употреблять, причем на протяжении нескольких лет, да и то это еще не гарантия :(