Жена изменила со своим начальником. Разлад в семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя история наверное несколько похожа на описанные здесь. Женаты мы больше семи лет. Чуть больше месяца назад знакомые мне сообщили, что видели мою супругу с другим мужчиной (он ее начальник), в нерабочее время. Точнее они куда-то уезжали, а мне она говорила, что едет с подругами. В этом я был уверен, пока до меня не дошло это не очень хорошее известие. Дождавшись ее из очередной поездки, решил расспросить у нее об этом... Она ничего утаивать не стала, рассказала как есть. Конечно оба мы были в слезах, ей было стыдно очень, а мне больно, она очень просила ее простить. Я ее очень внимательно выслушал и понял, что она влюбилась в него. Но и мне говорила, что любит, говорила так чувственно, что не поверить в это просто невозможно. Пару дней мы об этом очень плотно разговаривали, пока она не вышла на работу... Как обычно отвез, она пошла работать. Я на минутку уехал, но что-то меня побудило вернуться. Вернулся к ее работе, заглянул в окно, и вижу как они держатся за руки, как она ему улыбается, как они обнимаются и целуются... Тут меня конечно накрыло не по-детски. Позвонил ей и сказал, что иду к нему на разговор. Что я тогда хотел сделать не помню, может убить его прямо в рабочем кабинете, может калекой сделать. Но ничего подобного я не сделал. Не сделал этого, потому что очень люблю свою жену, что бы не опуститься в ее глазах до звериного уровня. Просто подошел к нему и спросил: ЗАЧЕМ? Зачем ломаете чужую семью??? На что ничего толком не ответил, просто едва слышно сказал, что влюбился в нее... Поговорили, я ушел. Она ждала меня за дверью с испуганным видом. Сразу после этого был разговор с ней, не очень простой был разговор. Она уже не утверждала категорично, что любит его. На мой вопрос: Ты не уйдешь от меня...? Она ответила, что каждый день будет домой приходить. И заверила, что интима у них не будет, пока это все не утрясется. И я ей верю. Сказала, что просто хочет побыть счастливой, и при этом и меня не выгнала, и не хочет, что бы я сам ушел. И хотя постоянно утверждала что со мной она счастлива... Как ее понять...? С того дня я как будто с ума сошел... Нервный срыв случался почти каждый день, и она это видела. Всякие мысли в голову лезли, в том числе и о суициде... Даже были попытки, но она раз меня вытащила, спасла. Я понял, что это не мужской поступок. Пообещал и ей и себе, что делать так не буду. Стараясь приблизить ее, делал такие вещи, которые наоборот ее отталкивали. Я прекрасно осознавал, что так делать нельзя, и я не хочу этого делать, но... Они были сделаны. Говорил приятные слова, постоянно цветы свежие в доме, как она хотела. Но это ее лишь раздражало... Почитал довольно много литературы и понял, что на какое-то время надо ее оставить в покое. Вот какое-то время держусь, не дергаю ее. Стараюсь разговаривать на свободные темы. Но с каждым днем все равно раздражение у нее как-будто усиливается... Меня берет обида, злость местами... За то, что она мне изменила, обиды я уже не держу. Я ее понял, и простил. Но они продолжают встречаться, на обед вместе, на работу он ее везет, на выходных уезжают куда-нибудь... Но я верю, что у нее это просто отдых душой, просто смена обстановки. В вкратце моя история.... Не знаю как мне быть... Просто ждать пока она не определится, или молча уйти...? Уходить я не хочу, и не могу, потому что очень люблю ее! Ждать, все нервы наизнанку... Она к нему не уходит, и меня не гонит... Как ее понять, что она хочет?
Автор вопроса: Павел Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Павел!
Ситуация мучительная.
Для Вас - абсолютно точно настало время и повод задуматься о себе, о жизни: что-то поменять, что-то полностью исключить и т.д.
Первое, что точно нужно сделать, - взять себя в руки и решиться! Решиться сохранить уважение к себе, решиться дать себе самому перспективу и возможность жить нормально и полноценно.
Сейчас Вам "накидают" кучу советов, каждый первый из которых будет по сути говорить о том, что надо расставаться!
И я оригинальничать не буду. Сложившаяся ситуация убивает не хуже петли или яда! Причём убивает всех, кто так или иначе в неё вовлечён.
Комментаторы правы - надо прекращать быть слабым.
Самое простое и самое заманчивое - полностью отдаться во власть своего невроза. Если тебя мучают, не уважают, унижают, но не лишают зыбкой надежды на некое просветление, то в какой-то момент эта самая надежда становится оправданием неумения или нежелания в корне всё поменять!
Это оправдание именно слабости! И, как вишенка на тортике, появляются попытки суицида, ощущение собственной значимости, миссии, долга и бла-бла-бла... Типа, "Я мучаюсь из-за любви"!
Была ли у вас семья?
Семья, Павел, это очень чёткое образование именно с точки зрения общих ценностей. Я, естественно, говорю о ценностях нематериального характера. И , наверное, самая ценная ценность - взаимное уважение!
Я слышал тысячи историй про любовь мужчин и женщин, общие интересы, выгоду, общее (или совместное) имущество и т.д. Но только тогда я понимал для себя, что речь идёт именно о семейных отношениях, когда в разговоре так или иначе возникал мотив уважения, признания, подтверждения. Это может быть взаимным или не взаимным, но это должно быть! Хотя бы у одного из супругов.
Если это есть, то тогда стоит думать о том, чтобы как-то наладить эту самую, семейную, жизнь!
Скажите, Вы УВАЖАЕТЕ женщину, по которой так убиваетесь?
Задумайтесь!
То, что Вы не уважаете себя, - это абсолютный факт. А за что?
Вообще-то, если честно, то не каждый мужчина смог бы выдержать такую пытку! Может быть, за это стоит себя начать уважать?
Не каждый мужчина сможет контролировать свою обиду в такой ситуации. А Вы - да!
Не каждый сможет обойтись без обвинений и оскорблений в адрес той, что недооценила, пренебрегла. А Вы достаточно корректно описываете события и , в-общем, особо её ни в чём не обвиняете.
Да Вы - сильный мужик! Другое дело, что Ваша сила сейчас расходуется просто так, на ветер, в пустоту...
То, что могло бы заслужить уважение, сейчас вызывает раздражение!!!
Мой Вам совет:
Соберите всё, что осталось, сконцентрируйтесь, сожмитесь и завяжитесь в узел - уходите! УХОДИТЕ! Идите туда, где Вы сможете хотя бы нормально порыдать и поругаться!
Или пусть она уходит к своему новому ухажёру.
Её позиция, кстати, наиболее уязвима с точки зрения оценок. Хитро она устроилась! Пусть идёт к тому, с кем ей хорошо и кто её не раздражает! Или у него уже есть семья и она его устраивает только в виде адюльтера?
Неважно! Сейчас самое важное - Вы!
Вы, Павел, должны с ней расстаться! Ради неё, ради себя.
Про невроз я Вам уже сказал. Это очень неприятное и болезненное состояние со множеством симптомов: от постоянной тревожности и страхов до агрессии и аутоагресси (но это уже к психозам).
Вы же не хотите стать импотентом? Вы же мечтаете о детях, о спокойной и достойной жизни? Вы же не отказываете себе в нормальной мужской судьбе?
Если имеет место зависимость (психо-эмоциональная, физическая), то надо идти к специалисту и лечиться.
Более того, психика ВСЕГДА "толкает" за собой соматику. И импотенция тут не самое страшное. Бесконечный стресс вызывает гораздо более тяжёлые, а иногда и фатальные заболевания. Например, рак.
Задумайтесь серьёзно. Я уже это писал, но Вы убиваете и себя. и её!
Расставайтесь с ней. Расставайтесь под любым предлогом и в любом формате - Вам виднее.
И дальше - главное:
ПОКА ВСЕ ЖИВЫ И ЗДОРОВЫ, ВСЁ МОЖНО ИСПРАВИТЬ И ВСЁ МОЖНО РАЗРУЛИТЬ!
То есть, расставание - всего лишь "маленькая смерть".
Ни я, ни один из комментаторов, не находятся на прямой связи с Господом Богом! Кто его знает, как оно случиться, когда Вы разойдётесь с ней? На расстоянии-то многое видится по-другому! И как там будет - кто знает?
Вы должны измениться, изменить своё отношение к себе, к ней, к вашей совместной жизни. Должно что-то поменяться! И, скорее всего, эти изменения принесут пользу. Но это будет только, если Вы придёте в себя. А в себя придти Вы сможете только, если её не будет рядом. Во всяком случае, пока не будет рядом!
Я очень надеюсь на то, что у Вас есть занятие. Я очень надеюсь на то, что Вы хотите жить.
Сейчас не стоит думать далеко. Надо сосредоточиться на моменте "здесь и теперь": каждый шаг в правильную сторону фиксируйте и оценивайте, как победу! Свою победу над бедой, над слабостью, над смертью.
Вы родились и живёте , потому что так НАДО! НАДО!
И эта аксиома безусловна!
Себя не критикуйте , а хвалите! Вы - сильный! Вы достойны. С ней или без неё, но Вы достойны счастья!
Ваше письмо - реальная победа!
Вы сможете! Я уверен! Вперёд! В жизнь!
А. Журавлёв