Мой муж - не нагулявшийся ребенок!!!

Вопрос психологу:
Добрый день! Мой муж младше меня на 3,5 года. В браке мы 4 года, есть ребенок 2 лет. Брак по большой любви, мы знакомы ещё со школы. Многое пережили вместе. Сейчас я не знаю как вести себя. Из раза в раз мы ругаемся из-за одного и того же. Ему нужно где-то погулять с друзьями, хорошо, я отпускаю. НО он там напивается! Я его прошу пить в меру, он говорит, что меру знает, но итог один-напивается изрядно. Я резко отрицательно отношусь к алкоголю (после того как он в состоянии алкогольного опьянения попал в страшную аварию и еле выжил, мы учились заново ходить, месяцы реанимации....) Так вот, он напивается, и у него как будто что-то щелкает в одном месте, ему надо продолжения (клубы, дискотеки, бани). Если я прошу не ходить, он говорит что все равно пойдет, что будет делать все как захочет. Я ему говорю, что ты же семейный человек уже, у тебя ответственность, угомонись!!! А он считает что я одна такая, что проблемы у меня, что я сама раздувают проблему. На следующий день после гулянок он ведёт себя как будто ничего не случилось!!! И говорит удивлённо: а что такого я сделал?! Это замечают и его мама, и его сестра, все ему говорят, мол остепенись. Они считают что ему очень повезло с женой. Раньше я была уверена в себе, я много чего добилась в жизни и помогла ему. А сейчас меня унижают (он может сказать ДА КТО ТЫ ЕСТЬ ТО), постоянно подколы какие-то!!! Ладно бы я знала что он придет в нормальном состоянии, погуляет немножечко и хорошо, но он то напивается. Слова против ему не скажи. Он сразу:ты что, рюмки за мной считаешь?! Вот последняя ситуация. Нас пригласили на день рождения его сестры, у него проблемы с желудком в данный момент и месяц были на диете, у него продолжается лечение, сказал что пить не будет. В итоге мы приходим и он не пропускает ни одной стопки!!!! Когда он был изрядно пьян, я говорю:пойдем домой, но нет!!!!! Ему же надо на дискотеку!!!!! Его бабушка мне тоже говорит:не отпускай его, построен с ним. А с ним как не говори, он делает как ему надо, наплевав на всех. Он в итоге все равно пошел. А на утро опять как будто ничего не случилось. Помогите!!!!! Как мне вести себя с ним, чтобы человек начал прислушиваться ко мне, опять начал ценить и уважать? Чтобы стал понимать ответственность, которую взял на семья. Ведь семья всё-таки предполагает некоторые ограничения....
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сенкова Александра Валерьевна.
Добрый день,Анастасия!
Прежде всего,хочется поддержать Вас,ведь ситуация, как я понимаю, для Вас и Вашей семьи непростая: Вы ощущаете ,что Вас не ценят и не уважают, не слышат , что муж не несет ответственность за семью и не заботиться о своем здоровье,не смотря на все разговоры и аргументы.
Попробуйте поразмышлять, каким он был в момент Вашего знакомства, замечали ли Вы за ним склонность к злоупотреблению алкоголем ,к " продолжению (клубы, дискотеки, бани),если нет, то когда это изменилось, может что-либо произошло в Вашей жизни, поменялось?
Также,говоря о том, что вы хотите ,чтобы он "начал ценить и уважать", хочется спросить Вас, а как это будет проявляться,как Вы поймете,что Вас снова ценят и уважают? Если он бросит пить ? Или " погуляет немножечко и хорошо" ? Или, все же, для Вас важно чувствовать снова уверенность в себе ? Как я понимаю, раньше Вы чувствовали от него поддержку и уважение, а сейчас , все изменилось : "А сейчас меня унижают (он может сказать ДА КТО ТЫ ЕСТЬ ТО), постоянно подколы какие-то!!! "
В Вашей истории я вижу два направления для работы . Первое, это то, что касается лично Вас и Ваших чувств, Вашей веры в себя и в свою ценность,которая выражается через потребность в том,чтобы Вы чувствовали,что Вас слышат и прислушиваются, снова ценят и уважают .Это работа с самооценкой и принятием себя.
Второе направление, это работа с Вашим мужем, и здесь я вижу целесообразным обращение за помощью к психиатру-наркологу, т.к. склонность к частой алкоголизации это вовсе не шутки, а , действительно, болезнь. То, что вы описали ( авария из-за езды в нетрезвом состоянии, попустительское отношение к здоровью , а также, отсутствие понимания , что это алкогольная зависимость ( " На следующий день после гулянок он ведёт себя как будто ничего не случилось!!! И говорит удивлённо: а что такого я сделал?! " ), - все это повод для обращения за квалифицированной помощью.