Как быть, если муж не поддерживает меня, а слова свекрови для него важнее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация: с мужем начались очень частые ссоры из-за слов и поведения его, его родителей и друзей. Его родители постоянно контролируют нас, что мы делаем, куда пошли и т.п. И при чем могут не мне в глаза, а сыну своему сказать про меня, что я вот то или иное не сделала. А он ведется и начинает на меня кричать, что я вот такая засранка. Я ему объясняю, что я не успеваю с двумя детьми держать порядок в доме. Придут выходные и я начисто приберусь и все перемою. А он одно что: "вот мне тыкают все, что бардак у нас". В итоге при очередной пьянке он выгнал нас с детьми из дома. Идти нам пришлось к моей маме. Решила присмотреть жилье на съем. Но меня очень тянет к своему дому, к своему огороду, к моей обстановке. Причем его родители живут через дорогу. Позвонила свекрови, говорю ей зачем влезаете в нашу семью, рушите ее. Какое ваше дело что творится у нас дома? А она обвинила меня, что я засранка. Прямо в трубку так и сказала. У нее 12 квадратов дома и она ходит пылинки каждые 2 часа сдувает дома, а у меня двое детей, муж, 50 квадратов и еще уроки с дочей вечером по 2,5 часа. Ну как, как мне объяснить, что я не могу сразу за всем следить, что дети маленькие. И муж прислушивается к мнению своих родителей. В итоге опять ссора. Теперь живем у мамы моей пока. Подскажите мне. Как мне поступить?
Автор вопроса: ВЕРА Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Вера!
Вы совершенно правильно считаете, что поддержка мужа для Вас очень важна, а он ее не дает. Подумайте, какой он муж, если выгоняет Вас из дома и какой он отец, если выгоняет и своих детей тоже. Если для него важнее мнение своей матери, чем хорошие отношения в собственной семье, так, может, он еще не повзрослел? И не Ваша задача его воспитывать и учить. Вы живете в этом доме вместе и вместе же воспитываете детей. Не значит ли это то, что и остальные права и обязанности у вас тоже общие? Это семья, Вера, в семье полное равноправие. Если Ваш супруг не хочет Вам помогать по дому, так, может, у него получится погулять с младшим ребенком или позаниматься уроками со старшим? Для начала попробуйте снова поговорить с мужем, не стесняйтесь просить его о помощи, объясните ему, что нуждаетесь в его поддержке и, что хоть Ваша свекровь ему мама, для него теперь его семья должна стоять на первом месте. Ведь он сам Вас выбрал в качестве своей половинки, создал семью, собственный дом, и в нем, пусть будут свои, принятые совместно с Вами, общие правила ведения хозяйства. Не позволяйте ему обзывать себя, не унижайтесь и не оправдывайтесь, перед кем бы то ни было тем, что у Вас дети, Вы устаете и не успеваете угодить мужу. Вы молодая женщина, у Вас так много еще впереди свершений, побед, радости и счастья! Вы вправе жить так, как хочется Вам, ведь это Ваша жизнь и прожить ее, руководствуясь советами чужих, иногда и родных, людей, не правильно. Никто не может указывать Вам как надо себя вести, ухаживать за домом, воспитывать детей. Исходя из Вашего письма, чувствуется, что Вы очень нежная, ранимая и хорошо воспитанная молодая женщина. Так повернитесь же к себе самой – и Вы увидите, какая Вы хорошая и замечательная! Ваш беспорядок в доме только Ваш, остальных это вообще не должно беспокоить. Вы с мужем, оба взрослые люди и, значит, можете уже больше не слушаться во всем своих родителей, соседей и прочих учителей. Вы воспитываете своих детей, то есть уже достаточно зрелые, чтобы думать самим.
Дорогая Вера! Мы живем в таком современном мире, все вокруг так быстро меняется, а нам иногда приходится возвращаться в какое-то средневековье, в эпоху домостроя. Будьте уверены в себе, любите и уважайте свои желания! Надеюсь, мне удалось затронуть нужные струны Вашей души. Всего Вам самого наилучшего!