Муж ушел к другой, но не может меня отпустить.

Вопрос психологу:
История моя довольна банальна. После 22 лет брака мой муж решил со мной развестись. За все время много у нас всего было. И моя вина безусловно есть. Но как же больно и обидно от всего происходящего. Многое прощала, понимала, предательства и т.д. И вот так получить, можно сказать удар в спину. Попробую вкратце, если получится. Сначала объяснил свою причину ухода тем, что устал от быта и рутины. Что вся "эта семейная жизнь", не для него. Пожил некоторое время один, а потом объявил, что очень нравится ему один человек, и если все получится, то хочет остаться с ней. А ты, тоже налаживай свою личную жизнь. Документы на развод уже подал. А через месяц вдруг объявляет, что все его ожидания и надежды не оправдываются. Все не по нему и не так. Что лучше меня нет и т.д. И он был бы не против, если мы начнем встречаться. Единственное, что его удерживает, это то, что она помогает расплачиваться с долгами. Что у нас к сожалению, совсем не получалось. Когда я ему говорила, что нужно устраиваться на вторую работу, в ответ слышала, что это не возможно. А теперь оказалось, что все возможно. С алиментами нам практически не помогает, хотя между нами была пока только устная договоренность. На мой вопрос, когда будут деньги, отвечает, что пока нет денег. Она забирает все деньги, и распределяет. Я еще догадываюсь, что наверно она ему помогает, зарабатывать левые деньги. Работают вместе.
И мы начали встречаться, как любовники. Не могу говорит отпустить тебя. И продолжаем до сих пор. И не знаю как порвать с этим. И скорей всего не хочу. Но в тоже время не могу его простить за его предательство, что ушел, бросил меня с двумя детьми. У этой женщины тоже двое детей. И горько мне, что он так с нами поступил, очень обидно!! Хотя он и говорит, что может получиться так, что приду кинусь в ноги и прощение буду вымаливать у тебя. А как простить?? И отпустить совсем не могу. Запуталась. Горько, что там делает, то с нами должен делать. К детям приезжает, но очень редко. Выходных совсем нет. Мальчик по нему очень скучает, ему 7 лет. Дочка взрослая уже, ей 16. Все видит и понимает. При детях делаю вид, что все хорошо. Папа их любит и тоже скучает. Извините, наверное, очень сумбурно, но в душе и в голове каша.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Ирина!
Для начала Вам бы понять Ваши истинные чувства к супругу. Любовь это или простая привязанность. Достаточно ли обиды на супруга для того, чтобы сохранять с ним отношения? Как отец ваших с ним детей, он никуда не денется, он обязан заботиться о детях. Как бывший супруг он ведет себя эгоистично, не давая Вам возможности вздохнуть свободно. Попробуйте взглянуть на ситуацию иначе. Вы молодая, опытная женщина и Вы свободны. Вспомните, каким планам было не суждено сбыться, когда Вы находились в браке с Вашим супругом? Что мешало Вам тогда и что мешает Вам теперь? Возможно, на пути к несбывшимся мечтам нет никаких преград? Занимаетесь ли Вы любимым делом? Может, смена работы или вида деятельности очень хорошо отвлечет Вас от рутины и взбодрит? Появятся новые знакомства, приобретете новый жизненный опыт, смените наскучившую Вам обстановку. Вы указали, что Ваша 16-летняя дочь очень хорошо понимает сложившуюся ситуацию. Отлично! Значит, покажите ей, как будущей взрослой женщине, что, не смотря ни на что, Вы счастливы в своем новом статусе, дочери это очень важно. Пусть знает, что личное счастье не может зависеть только от партнера по браку или от любого другого человека, что это дело рук нас самих. Займите сына чем-нибудь необычным в выходные дни. Может, мастер-классы, походы в кафе и кино, развлечения или спортивные мероприятия. Пусть ребенок не имеет комплексов из-за отсутствия в своей жизни отца. Притворитесь для себя, будто его отец в командировке, но он реально есть и он будет общаться с ребенком, когда вернется. Планируйте свою жизнь сами, без оглядки на супруга, на его личную жизнь. За что испытывать Вам обиду? Вы вполне самодостаточная женщина, мать и, большой плюс для Вас, Вы свободны в принятии любых решений. Так наслаждайтесь жизнью, стройте новые отношения, любите себя и уважайте свои желания! Надеюсь, что у меня получилось поддержать Вас в этот непростой для Вас период! Буду рада помочь снова.