Возвращаться ли к мужу, в прошлом алкоголику и тирану?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем вместе уже 10 лет, из них 9 лет в браке. У нас трое совместных детей, но у меня есть еще старшая дочь, которую он воспитывает с 2 лет. Поначалу все было хорошо. Встречались, потом жить стали вместе, со свадьбой особо не торопились, да и он оттягивал этот момент как мог. Пока я не забеременела. Поженились, родился сын. Через год я снова забеременела. Он не разрешил делать аборт. Решили рожать. Но когда я была на последних месяцах, он стал пить. Нет, он и до этого выпивал, но все всегда было хорошо. А тут он стал уходить из дома, пропадал на целый день, приходил пьяный, скандалил. Я бегала по поселку искала его, ревела постоянно. Тогда я ссылалась на то что он устал, ему тяжело, и постоянно все прощала. Через пол года после рождения ребенка он вроде успокоился и все стало налаживаться. Какое то время жили в спокойствии. Но пить он продолжал. Еще через три года у нас родился еще один ребенок. Мы не планировали, да и сначала мы решили делать аборт, но в последний момент он передумал. И мы оставили ребенка. Все было хорошо, он работал, я тоже устроилась на работу. Какое то время у нас жила свекровь и очень помогала. Он так же выпивал, но в загулы не уходил. Иногда ругались, ссорились. Но как и в любой семье. И все было бы хорошо, но... Последние два года он стал очень агрессивен. Он стал больше пить, пропадать из дома на сутки, скандалить из-за мелочей. Потом начались оскорбления в мою сторону, унижения. И не только когда мы были наедине, но и при друзьях. Перестал обращать внимание на детей. Постоянно кричал на них, я конечно заступалась за своих малышей и всегда оставалась виноватой. Помимо всего этого он погряз в компьютере, целыми днями он не отходил от него. И я его перестала видеть. Потому что он был либо на работе, либо где-то пил и гулял, или сидел за компьютером. Он перестал обращать внимание и на меня. Вспоминал что я есть только тогда когда ему надо было. И постоянные оскорбления в мой адрес и в сторону детей. Потом дошло дело до того что он поднял на меня руку. Сначала это были пощечины, толкания, хватания за руки. На утро он просил прощения и я прощала. Но со временем это все становилось все хуже. Я пыталась поговорить с ним, спокойно без криков и пока он трезвый. Но ни чего не получалось. Он и трезвый срывался, кричал и оскорблял. Даже в интимной жизни стало все плохо. Опять же какие то унижения и оскорбления. Я год все это терпела, но больше так не могу. Мне страшно за детей, которые всё это видят и слышат. Я стала для него рабыней, которая занимается детьми, домом, работой и естественно должна удовлетворять все его прихоти. Я устала и больше так не могу. Неделю назад я собрала вещи, детей и ушла. Он плакал, просил не уходить, звонил просил прощения. Сказал что все понял и что все будет по другому. Но я не верю ему. Я не знаю что мне делать, эту неделю он не пьет, взял детей к себе на несколько дней, не кричит, не ругается, дети довольны. Но я места себе не нахожу. Возвращаться я не хочу, все кругом говорят что ради детей можно и потерпеть. Но я не могу так больше. Я сейчас только открыла глаза и сняла розовые очки. Вспоминая все что происходило за эти десять лет я не понимаю как я все это прощала. Как я могла так все слепо прощать и терпеть. Такое ощущение что я была как наркоманка, зависимая от него. Я не хочу возвращаться. Подскажите пожалуйста что мне делать и как поступить? И еще, буквально не давно, в моей жизни появился мужчина мы с ним просто друзья и ни чего более, точнее с моей с стороны. Он знает моего мужа, знает что происходило. Он оказывает мне знаки внимания, хочет чтобы мы были вместе. Но я не готова и не хочу. Тем более дети. Может быть конечно он и был толчком к тому что я открыла глаза и ушла, я не знаю. В общем я сейчас растеряна. Помогите правильно принять решение. Спасибо)
Автор вопроса: Василиса Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Севумян Эллона Владиславовна.
Здравствуйте , Василиса! Очень жаль, что вы сейчас в такой ситуации , но хочу , чтоб вы знали, что выход есть всегда и он в ваших руках. Конечно ваш муж не исправился , его привычки слишком пагубны , чтоб вот так вот за неделю он все понял, это такое временное затишье. Скорее всего, он просто был уверен , что вы как раз ради детей все будите терпеть , а ваш уход застал его врасплох.
Мнение советчиков вокруг по поводу того, что нужно терпеть не разделяю . Поверти , детям гораздо лучше видеть спокойных родителей порознь , чем жить в семье , где отец унижает и обижает мать , да и самих детей. Никогда не забывайте и про себя, не надо приносить себя в жертву, вы имеете полное права на счастье, и если оно заключается в том , чтоб жить порознь , значить живите так. Вы своему мужу и так дали не мало времени на то, чтоб он справился, но этого не произошло.
По поводу новых отношений. На мой взгляд , конечно сейчас это неуместно , вы ещё не разобрались со свои браком , в вас бушуют эмоции , и новые отношения сейчас просто вам не нужны. Дайте себе просто отдохнуть , пожить в спокойной обстановке и разобраться во всем. Да и к тому же, очень часто наблюдала случаи , когда мужья , узнав , что у жены появился ухажёр , начинают настраивать всех, и детей в том числе против супруги, говоря, что «именно из-за него она ушла,а не из за моих пагубных привычек»и все охотно в это верят, и женщина опять остаётся виноватой. Будьте с этим осторожны, не допустите , чтоб он настроил детей против вас.
Если все подитожить, то сейчас конечно возвращаться не нужно, если у вас есть возможность , живите раздельно хотя бы 2-3 месяца , а лучше и пол года. Если муж все это время действительно не будет пить, унижать вас и детей, то только тогда ещё можно задуматься о том , чтоб дать ещё один шанс , но хочу , чтоб знали, вы никому ничего не должны , и имеете полное права , не возвращаться , если не хотите этого. А с детьми попробуйте поговорить , конечно не на прямую , как- то из далека начать , узнать хотя бы , что они думают о папином поведении . Очень часто, дети бывают на столько напуганы , что и сами не хотят возвращаться , просто бояться это озвучить , чтоб не обидеть отца.
А вам хочется сказать , что у детей есть один минус, очень быстро они растут, и ваши вырастут , и не заметите. Каждый создаст свою семью , и уйдёт в неё с головой . И если вы , принимая решения будите всегда приносить себя в жертву , то лишите себя простого человеческого счастья , любить и быть любимой .
И один маленький психологический эксперимент . Представьте себя лет через 5 (можно и больше, как вам хочется)какой бы вы хотели видеть свою жизнь ? Взаимоотношение с детьми? Может у вас есть какая то мечта , в общем представьте себе вашу идеальную жизнь через определённый промежуток времени, и каждый день живите так, что бы ваша мечта стала реальностью , потому что именно вы можете стать волшебником своей жизни.
Удачи.