Муж сидит на сайтах знакомств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая история, мы с мужем вместе с 2011 года, мы встречались 3 месяца, и потом он сделал мне предложение, и мы сыграли свадьбу в 2012 году 5 мая. У меня есть сын от первого брака. Когда мы с мужем поженились, сыну было 3 года. Мы через многое прошли, снимали квартиру на дровах, жили так 3 года, потом сняли немного лучше, а сейчас уже купили свой дом со всеми удобствами. Сын мой не общается с родным отцом, папой называет моего мужа. Жили мы всегда в любви, была романтика, ужин при свечах. Мы хотели общих детей, но у нас не получалась, у меня было две внематочных и удалили две трубы, шансы мои теперь только на эко. Муж меня всегда поддерживал, говорил я тебя люблю, мы всё переживём, а сейчас последние месяца 2 меняется он. Недавно нашла его сайты, он общался там с многими девушками, флиртовал. У меня была истерика, разбила ему телефон. Он успокоил меня, дал слово, что так больше не будет. Вроде наладилось всё, а через полтора месяца опять такая история, нашла другой сайт, там такое же, опять истерика. Он мне говорит что ты как прокурор всё ищешь, я просто люблю его и боюсь его потерять, да и ребёнок привязан к нему, уже взрослый, 10 лет сыну. А недавно он мне сказал, что он запутался в себе, что в голове дурость, не поймёт в чем дело. Я спрашиваю ты меня любишь, говорит да люблю, но общение это затянуло и он не поймёт ничего, он мне пишет, переживает за меня. А мне от одних мыслей, что думает он о другой, плохо. Думаю может нашёл что то лучше, у меня нет образования, не работаю, плюс почти не слышу, ношу слуховой аппарат. Помогите мне, я не хочу терять семью.
Автор вопроса: Бондаренко Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ольга!
Для начала все-таки нужно успокоиться и понять, что в жизни ничего не происходит случайно и что любая ситуация призвана научить нас чему-то. Спросите себя, чему Вас учит эта ситуация?
Как минимум быть честной с собой. Вы пишите, что всегда жили в любви и романтике, но если бы все было так прекрасно, то муж не начал бы искать общения на стороне. Явно, что ему чего-то не хватало. Но Вы либо не хотели замечать этого, либо на самом деле не понимаете своего мужчину. Но и в том, и в другом случае нужно это менять. Как? Начиная с себя. Не его “лечить” и винить в том, что он переписку ведет, а начинать развивать себя. Делать то, чего еще не делали, но очень хотели, то, в чем себе отказываете, что не позволяли себе и т.д. Наверняка есть деятельность, которая Вам интересна, привлекает, нравится, но Вы находили причины, почему не можете этим заниматься. Подумайте над этим. Это может быть что угодно, что доставляло бы Вам радость, вдохновляло Вас, вызывало интерес и восторг. Причем это может быть не что-то одно, а таких сфер вполне вероятно будет много. Повспоминайте о чем мечтали в юности, в детстве, и если у Вас не было возможности что-то попробовать, то СЕЙЧАС — самое лучшее время!
Почему это важно? Потому что Вы сами в конце письма признались в том, что боитесь его потерять из-за страха, а точнее неуверенности в себе, потому что “у меня нет образования, не работаю, плюс почти не слышу”. Радует, что Вы понимаете это, но нужно еще это менять, а не просто понимать. Это Ваши комплексы, которые мешают Вам раскрыться и реализоваться. Они есть у всех без исключения, у каждого свои, но степень выраженности разная, если человек открыт и развивается, то он учится благодаря своим комплексам и достигает совсем других вершин.
То, что Вы не слышите — не страшно, Вы уже нашли возможный вариант выхода- носите аппарат, если этого достаточно на этом этапе, то пока не трогайте эту проблему, если же нет — ищите дальше, ищите специалистов, разбирайтесь с ситуацией, почему и когда так получилось, есть целая уже наука психосоматика — которая объясняет причинно следственные связи болезней тела с психологическими причинами. Есть методы очистки организма, оздоровления и т.д. Но все это нужно изучать, искать и не переставать учиться. Никогда не будет такого, что Вы сможете сказать, что знаете все. Поэтому — учитесь, не обязательно получать высшее образование (но если есть такое желание, то найдите возможности реализовать свое намерение), можно проходить он-лайн обучение, курсы, мастер-классы, вебинары, семинары и т. д. Главное, найдите то, что интересно именно Вам и не останавливайтесь.
В женщине всегда должен быть естественные интерес к красоте. Начиная с себя (наше тело, лицо, гардероб, манеры и т. д.) и заканчивая красотой всего, что Вас окружает. Все что может сделать нашу жизнь красивее, лучше, удобнее и т. д. Вы когда готовите кушать, Вы же знаете какого вкуса добавят те или иные продукты и используя их правильно Вы добиваетесь того результата которого хотели. Так и во всем остальном — украшайте свой дом, следите за чистотой улицы/подъезда/города, подбирайте/создавайте красивые вещи для своей семьи и близких. Основной посыл — творчество, это одна из главных энергий женщины.
Что касается работы- почему не работаете? Ведь необязательно это должна быть гос.служба, можно работать в свое удовольствие (что также особенно важно для женщины). Тем более, если нет необходимости зарабатывать, Вы можете делать то, что нравится, а доход придет со временем, главное делать это качественно и с любовью. Например, если любите готовить — подумайте о своем маленьком бизнесе, готовьте кушать в офисы, делайте выпечку для кафе или полезные сладости для детей и взрослых. Это один из примеров, просто ничего не написали о своих интересах, о том, чем бы хотелось заниматься.
Что еще важно - нужно обязательно иметь цель, к которой Вы идете, независимо от семьи, а свою цель, как личности! Именно это и привлекает мужчину, не столь важна внешняя красота (я имею ввиду пропорции, а не ухоженность, следить за собой необходимо при любой внешности и фигуре!), сколько наполненность. А Вы чем наполнены? Страхом, что он уйдет? Как это поможет Вам и вдохновит его? Никак! Обязательно следите за своим внутренним состоянием. Если уходите в истерики или тревогу, значит, немедленно принимайте меры, чтобы гармонизировать свое мироощущение. Пейте травы, слушайте медитации (например Н.Ладини), занимайтесь спортом, делайте дыхательный практики и т. д.
Вобщем, Ольга, надеюсь, Вы поняли, что основной акцент на Вас, на Ваше собственное развитие.
Дальше, что делать с мужем? Говорить. Обо всем, чем искреннее Вы будете тем лучше. Не бывает так, чтобы проблема была только у него. Наверняка есть что-то, что и Вас не устраивало, может в его отношении, может в сексе, в материальном плане, в чем-то, что зависит от него, но Вы об этом ему не говорили, или боялись сказать. Нужно отыскать в себе все это и понять, как это можно исправить. Если вы оба действительно любите и дорожите друг другом, то Вы 100% пройдете через этот урок и ваши отношения расцветут новыми красками. Если же придете к тому, что базовые ценности и цели у вас разные, то расходитесь и не тратьте время.
Старайтесь сейчас не играть, не казаться хорошей, не быть навязчивой и услужливой, наоборот, если больно Вам - тогда проживите эту боль. Не подпускайте его к своему телу, пока не будете готовы принять его таким какой он есть, скажите о своей боли, пропишите ее в письмах, сжигая их, смывайте водой, протанцуйте свою боль, прокричите в безлюдном месте, словом, выразите ее как-то, как Вы сами почувствуете, не консервируйте в себе, не старайтесь побыстрее перелистнуть страницу и «жить как раньше». Как раньше уже никогда не будет, будет по-другому, и в сто раз лучше, если Вы поймете почему так произошло, чего ему не хватало от Вас, чего Вам самой от себя не хватало?
Ольга, не смотрите на ситуацию, как на катастрофу — это тупиковое видение, смотрите. Как на трамплин, оттолкнитесь от этого, чтобы подняться на уровень выше. Вы должны понимать, что это процесс, и что 99% пар проходят через разные искушения и это если хотите необходимость, потому что если бы ничего не происходило подобного, то каждый бы погрязал в своем болоте еще больше и никакого развития не было бы.
Почитайте книги М. Роуча, Д. Троцкого, Л. Бурбо. Л.Хей, Р. Шарма, Н. Уолш и других авторов.
Поймите, что Вы не единственная, кто столкнулся с этой ситуацией в жизни, а значит из нее есть выход и она не возникла на ровном месте.
Если захотите подробнее пообщаться — пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!