Почему муж никогда не признает своих ошибок и не считает себя виноватым?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу в гражданском браке 2,5 года. Есть дочь у меня от предыдущего брака. Есть сын от нынешнего мужа и ждем ещё одного малыша. Муж никогда не признает своих ошибок и не считает себя виноватым в наших спорах. Всегда виновата у него я. Утром пролил чай дочери и накричал на меня, что ставлю не туда куда нужно. Поругались с ним. Сам разлил и я оказалась виноватой. Уехал по делам, как говорил на 2-3 часа и пропал. Звонила ему в течение часа, не поднимал трубку. Позже сказал, что не слышал. Хотя его звонок на телефоне слышен на весь квартал. Когда дозвонилась быстро ответил, что едет уже домой и ему некогда со мной разговаривать, так как он за рулём. Обещал детям отвезти погулять, но даже после моего звонка вернулся только через 2,5 часа домой! Мы снова с ним разругались. Сказал, что виновата во всем я сама, утром ведь мы расстались плохо. На следующий день после работы не пришёл домой, не звонил и ни о чем не предупреждал. Приехал только в 23 ч. Сначала соврал, что был допоздна на работе. Но в 18 ч я приходила мимо его работы, там всё уже было закрыто. Потом всё же сказал, что ездил к брату на день рождения. При всём при этом всегда уверял и уверяет, что никогда мне не врёт. Я устала жить постоянно на нервах. Тем более беременным нельзя нервничать. Сама начала с ним разговор и хотела помириться. В итоге я как обычно во всём виновата. К тому же он не стал со мной мириться, наоборот. Выходит так всегда. Я первая иду на примирение каждый раз. А он ни разу. Ещё и мириться не желает, а дальше трепет мне нервы. Как быть? Может мне нужно обидеться смертельно на него и не разговаривать, ждать его шагов к примирению? Или повести себя как он и умчаться в неизвестном направлении на весь день и вечер, не отвечать на его звонки? Пусть почувствует себя в моей шкуре?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Черная Диана Александровна.
Анастасия, здравствуйте!
Обижаться, тем более смертельно точно не надо, уезжать...кому будет от этого лучше? А вот разобраться в своих чувствах очень желательно.
Ваш вопрос напрямую связан с испокон веков идущим недопониманием между женщиной и мужчиной. Вы наверняка знаете, как по-разному мы "устроены" и как часто говорим на разных языках, не понимая, почему определенная фраза либо действие вызывает гнев или обиду партнера. Есть замечательная книга "Пять языков любви" Г. Чемпена, в которой рассказано об этом подробнейшим образом.
Теперь насчет обиды и чувства вины.
Если муж не признает свои определенные действия, вызывающие у вас обиду, ошибками и не просит прощения -варианта два. Либо он не считает свои действия неправильными, либо он не привык просить прощения в принципе. Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно знать, в какой семье рос ваш муж и как в ней обстояло дело с обидами и их последствиями. Если он рос в строгости, наверняка детские обиды вызывали гнев у родителей, либо подвергались игнорированию и критике. Вот он и вырос, не признавая права на обиду у других. Просить прощения тоже далеко не во всех семьях принято. Бывает, родители либо братья/сестры обидят малыша и ждут пока он забудет об этом сам, да еще и первый прибежит, когда соскучится. Но у вас, Анастасия, ситуация в семье была скорее всего противоположная, обида не считалась чем-то зазорным и просить прощения окружающие у вас могли легко.
Чувствуете разницу? Переделать мужа вы не сможете, он так рос и таким вырос. Изменить свое отношение к происходящему будет проще. Ведь обида-это не конструктивный способ решения конфликтов, а скорее детская реакция на определенный раздражитель. Малыши часто манипулируют взрослыми, обижаясь, если им не уделили внимание или не оправдали их ожидания. Часто это происходит неосознанно, человек взрослеет, но реакция остается. Если этот "автоматизм" вызывает дискомфорт, с ним можно и нужно работать. Но в связи с беременностью, ваши обычные реакции на тот или иной раздражитель, могут принимать гипертрофированные формы. Это нормально, так как ваш организм настроен на оберегание и защиту малыша. Подумайте, о том, как он будет счастлив прийти в мир, где его встретит счастливая, спокойная мама.
И пишите мне, если нужна будет помощь в гармонизации вашего состояния.
Все обязательно будет хорошо!