Хочу развестись, но муж умоляет этого не делать.

Вопрос психологу:
Добрый день. Вместе с мужем живем 4 года. За это время успели разойтись, сойтись и пожениться. Благодаря мне он стал меньше пить, больше зарабатывать (вместе работаем) и вести себя, как цивилизованный человек. Я веду весь быт, и одновременно работаю из дома. Мы часто ссоримся и иногда даже из-за мелочей, а в последнее время ссоры стали происходить чуть ли не каждый день. У него есть две главные проблемы - это пьянка и его эгоизм. Т.к. он не знает меры, он пьет до посинения, а после этого становится невменяемым. Раньше очень злилась и нервничала, потом поняла, что это бесполезно и просто молчала, когда он таким приходил и старалась быстрее уложить спать. Но ему стало мало и он решил все доводить до скандала, специально раздражая меня и отказываясь успокоиться. Из-за него я стала сидеть на успокоительных, при этом он смеет мне говорить, что мне пора лечить голову. Помимо этого так стали говорить и его друзья. Он стал часто унижать, говорить, что зарабатывает один он (хотя половину работы делаю я), что квартиру он тоже будет покупать только себе, что дома, где мы сейчас живем он делать ничего не собирается, хотя я часто его прошу сделать те вещи, которые я сама не могу (починить кран, поменять проводку). Все это происходит на пьяную голову, но это значит, что все эти мысли сидят у него в голове. Я боюсь собраться компанией или поехать в отпуск, потому что он там напьется и будут опять скандалы. Он может пойти и без моего ведома спустить крупную сумму денег на себя или друзей, а когда я прошу что-то для дома, делает это или со скандалом или нехотя. Он постоянно мне врет, когда хочет встретиться с друзьями. Обычно он прикрывается ребенком от первого брака, а когда я ему тыкаю в нос доказательствами, что он пил с друзьями, он не знает, что ответить. Последние ссоры даже извиняться не хотел. Сейчас мы временно разошлись и я не знаю, что делать. Первые два дня после ссоры он молчал. А когда видимо его родители прочистили ему мозги, началась атака моего мозга. Он умоляет меня простить его который раз, забрасывает сообщениями, что изменится и все будет хорошо. Говорит, что скучает и все осознал. Готов даже закодироваться. А я боюсь... боюсь, что все будет так же. Ничего не изменится. И я потрачу свою жизнь и угроблю свое здоровье в ноль. Подскажите, стоит ли решиться на развод?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Юлия.
Разводиться или продолжать так жить - дело выбора только за Вами. Для чего это Вам знаете только Вы. Каждый из людей в паре проживает свой опыт, чему-то научается. Чему Вас учат эти отношения - знать только Вам. Для этого будьте честны с собой. Сядьте и напишите всё, что идёт в голову по поводу "Мои с мужем отношения". Выписывайте всё, что идёт. Когда будете чувствовать, что всё - выписалась, перечитайте написанное. И всё станет понятно.
Вы сами притянули в свою жизнь данного человека. Вы сами его выбрали. И да, Вы получаете много плюсов из этих отношений:
1. Вы хорошая - он плохой.
2. Вы умница - он негодник.
И т.п.
Не будь такого человека рядом, кем и какой Вы были бы? С кем бы себя сравнивали?
Это не в упрёк Вам, не в оправдание ему. Это для размышлений - что надо менять? А менять надо себя. Брать ответственность за себя и только за себя самой. Уважая и любя себя, Вы бы позволили подобное отношение, подобные отношения? Думаю, нет.
Будет ли меняться муж? Не могу сказать. С запросом пришли Вы. Значит, некомфортно Вам. Поймите, Вы на самом деле делали добро не ему (пьёт, а Вы молчите, спать укладываете и т.п.), а себе, чтобы потом можно было себе "медаль выдать" за терпение и человечность.
Юлия, определите сами, каких отношений хотите Вы. какими они должны быть? и стремитесь к ним, изменяя своё отношение к себе. Уважение и любовь к себе в первую очередь делают нас независимыми, самодостаточными и счастливыми. Любовь к себе - это однють не самолюбие, когда мы унижаем других людей, превознося себя. Это не эгоизм, когда мы живём за счёт другого. Это ответственность за себя и свои чувства, жизнь в целом.
Юлия, мудрости Вам.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.