Как сохранить семью после измены мужу?

Вопрос психологу:
Я изменила мужу со своим другом спустя 3,5 месяца после свадьбы. В тот день веселилась я всю ночь, выпивала - в этот день мы были в ссоре, в конце вечеринки случилось непоправимое.. Вернувшись домой сходила с ума от происходящего... Муж конечно догадался что произошло, но я не хотела говорить, что бы сохранить семью, но пришлось рассказать, т.к. не смогла врать и скрывать. В семье вроде бы все наладилось, но время от времени мы возвращаемся к этому разговору и я вижу, что после этого случая мы постепенно идём к разводу... Как сохранить семью после такого, я не знаю..
За 2 недели до случившегося мы с мужем ссорились, он отвергал меня, игнорировал, стал меньше уделять внимания. Что послужило этой измене я не могу понять. Может от недостатка его внимания ко мне?
Мне словно было одиноко и думаю, что по этой причине я начала симпатизировать своему другу. И не думала даже о последствиях.
Я очень люблю, уважаю своего мужа! Но мой поступок говорит обратное, помогите мне разобраться в этой ситуации. Как дальше с этим жить? Как заслужить прощение и доверие мужа?
Я хочу в этом разобраться, чтобы понять какую ошибку я совершила.
Я уже месяц перекручиваю тот день, пытаюсь понять почему я так поступила?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Дарья
Вопрос супружеских измен очень щепетильный и имеет, на самом деле, болезненные последствия. Но виноваты в том что происходит в семье оба партнера, а не один.
Ваш поступок может быть прояснен семейным положением на сейчас (тем, что происходит у Вас с мужем в семье). В каждой семье, при ее создании, определяются правила и нормы поведения, а также роли и обязанности каждого из партнеров. Если правила нарушаются, то существует определенный вид наказаний (гласный или негласный). Так устроены все семьи.
Условия верности друг другу, скорее всего, вы изначально не поднимали, а просто подразумевали общие понятия верности. Эти понятия у каждого могут иметь разные границы: кто-то и взгляд в сторону считает изменой, а кто-то может простить серьезные отвлечения. В силу неоговоренности условий Вы отнеслись к измене достаточно легко: муж стал меньше уделять внимание и Вы искали его на стороне. Т.е. Вы самостоятельно, без мужа, решали вопрос уменьшения внимания к Вам (вместо того, чтобы выяснить причину у него и решить проблему вместе). Он, на правах мужчины взявшего за Вас ответственность как за женщину, сейчас стоит перед выбором отказа от этой ответственности за то, что Вы не оценили его вложенные за 3,5 года усилия.
Ситуация часто встречающаяся, но каждый из членов семьи по-своему выбирает, как на это реагировать.
Вы выбрали такой путь: путь измены. Сейчас, когда ситуация приобрела критический характер, Вы поняли серьезность положения.
Как выходить из этого?
Самое первое - перестать решать проблему самостоятельно. Садитесь за стол переговоров с мужем и проясняйте положение в отношениях: как было раньше и какие правила были установлены между вами; что изменилось и что Вам лично в этом не нравилось. Говорите о своих чувствах.
Второе - признайте свою ошибку в том, что не разобравшись в причинах и не попытавшись исправить сообща, Вы нарушили семейно-интимные правила.
Третье - (если это входит в Ваши ценности) говорите об исправлении ошибки: лично своей и совместной, предложите пересмотреть правила в семье и наказания за их нарушения.
Дайте время подумать мужу и принять свое решение.
Обсудите через время принятые решения. Помните, что Вы совершили поступок, приняв решение самостоятельно. Мужчина вправе тоже принимать свои решения относительно ваших отношений. Но Вы имеете полное право говорить с ним об устоях в семье и обсуждать вопросы по вашим отношениям.
Не ждите его решений. Обсуждайте с ним отношения в целом, а не только одну конечную ситуацию. Муж также имеет отношение к ней (нарушив негласные правила невнимательности к Вам).
Желаю удачи!