Мы с мужем стали чужими.

Вопрос психологу:
В браке 12 лет. Муж младше меня на 2 года. Поженились, когда он был студентом, я была в положении, а через пол года родился сын. Муж часто раздражался на плач, на неустроенность быта, были прямо припадки с битьем посуды. Я старалась все сгладить, думала, что на него и так много всего навалилось. Все заботы я взяла на себя. Чтобы ребенок не будил ночами, стали спать все вместе. Спустя 4 года появилась и дочь. Муж ушел спать в другую комнату... Так и спим на одной кровати я, одиннадцатилетний сын и семилетняя дочь. Муж не видит в этом проблемы, главное никто не плачет. Он ушел в мир компьютерных игр, ни с кем не разговаривает, на все мои попытки с ним поговорить, отвечает "Я приношу деньги, Что тебе еще надо" Считает, что я с жиру бешусь сама себе проблемы придумываю. Боюсь развода, потому что будет много грязи в мою сторону (плохая хозяйка, неизвестно чей сын и т.д) . Его родители сразу сказали, что я ему не пара. А от своих я скрываю, боюсь их ранить, делаю вид, что все хорошо. Так и он при них меня обнимает, сразу весь общительный. Что мне делать?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Барабанова Анна Евгенеьвна.
Наталья, здравствуйте!
Если Вы хотите наладить отношения с мужем, то не всё потеряно и есть шансы быть счастливой в браке!
Во-первых, подумайте о том, за что Вы полюбили когда-то мужа, какие его личные качества и способности Вы цените. Подумайте, а мог бы он быть отличным мужем, отцом в других отношениях? Если да, то и с Вами тоже сможет.
Во-вторых, дети старше 3-4 лет в супружеской кровати - табу. Вы создали альянс с детьми, противопоставив мужа всем. Ему одиноко. Сейчас необходимо их переселить, сразу и навсегда, чтобы на освободившееся место мог вернуться муж, когда ему этого захочется. Детей можно мотивировать, например, двухэтажной кроватью и подчеркиванием их взрослости.
В-третьих, начинайте с мужем диалоги в позитивном русле. Не надо чего-то требовать, просить, упрекать, призывать к чувству долга и т.д. Обратите его внимание на то хорошее общее, что у Вас есть - общие достижения, мечты, интересы, потребности. Напомните ему о начале Ваших отношений, приятных моментах, чувствах на первых свиданиях. С помощью компьютерных игр он уходит от реальности, которая его не устраивает. Он тоже, как и Вы, находится в отчаянии и не видит перспектив личного счастья. Попробуйте заставлять себя в течении хотя пары недель проявлять к нему любовь всеми известными способами - от поглаживания по голове и комплиментов до вкусного ужина и заботливо выглаженной рубашки перед важным мероприятием. И если есть шанс у этих отношений, то он не останется равнодушным и сделает шаг навстречу. Ведь любовь это не чувство, любовь - это действие!