Гражданский муж считает, что я должна терпеть и служить и жить только им.

Вопрос психологу:
Встретила мужчину 3 года назад.
Он был разведен и у него 3 детей с экс супругой.
Я разведена, 1 ребенок.
Я полюбила его. Он проявлял хорошие мужские качества. Ухаживал потом заботился, помогал, дарил цветы.
Мы начали жить все вместе. Мы и наши дети 3, 6, 16 и 14. Его экс супруга уехала в заграницу.
Я прониклась к детям чувством любви. Мне было приятно заботиться о малышах. Быт осваивала но не быстро.
Но через месяц мой муж поехал на похороны дальней родственницы, и остался ночевать у его любовницы из 1 брака.
Я страдала очень. ... Хотела простить, но не могла доверять... муж нервничал когда я спрашивала куда и где он.
Мы пережили это трудно. 2 года я просила его немного приложить усилий для того что бы вернуть мне доверие. Он не мог.
Прошло время и эта тема осталась позади. Когда он упрекал меня в быту, я объясняла, что иногда я впадаю в депрессию и медленнее выполняю работу по дому.
Он обижался и нервничал.
Дети растут. И помнят, что есть папа и мама. А при этом их отец часто высказывает мне замечания по дому. Иногда обидные слова говорит мне от злости и не извиняется потом. Мне видится, что проблемы с детьми у меня из за этого. Нам надо было уроки делать. Учиться правильно пользоваться бытовыми вещами. Чистить зубы и одеваться и т.п, но они не хотели слышать меня. Я уставала от этого.
Когда говорила мужу не кричи при них не говори гадости мне -он говорил что это не имеет отношения к детям.
В общем как то мы прожили 3 года. И в очередной, ссоре я сбежала из дома. .. Мой сын пол года уже живет со своим отцом... Не смог жить в такой семье.
Я люблю мужа, но не могу найти с ним общего языка.
Он говорит, что я должна терпеть и служить и жить только им.
А у меня так не получается... хочется и работать и общаться помимо дома, дел.. ..
Не знаю, как понять, то что произошло в моей жизни за эти 3 года.
Автор вопроса: Арина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Арина. Как понять, что произошло в Вашей жизни? Все довольно очевидно. У Вас были к мужчине чувства, ему от вас нужны услуги.
Любовь в прямой зависимости от уважения. Чем меньше уважения к вам оставалось (чем больше обид вы глотали и не уходили от него), тем меньше он вас любил. Если хотите, чтобы вас любили, не соглашайтесь терпеть унижающее вас отношение. Не соглашаться терпеть-это не упрекать и скандалить, а убрать себя физически подальше от обидчика.
Из Вашего письма видно, что вы уже пытаетесь создать дистанцию.
Муж бунтует. Он утверждает, что вы должны и у вас перед ним обязательства. В некоторой степени он прав-в течение нескольких лет у вас была негласная договоренность-он позволяет себя любить и терпит вас рядом, вы в ответ выполняете функции няни, домработницы и т.д. Здесь не предполагается хорошее отношение к вам и тем более любовь с его стороны. Если вы четко осознаете реальное положение вещей и не можете справиться со своей зависимостью от него, Вам стоит вернуться, выполнять все его требования, вести себя тихо (не раздражать его, не просить и не ждать ничего для себя). Какое-то время отношения будут лучше, он станет менее агрессивен к вам. Но условия для Вас обязательно будут ужесточаться. Сейчас он от Вас устал, вы его раздражаете.
Другой вариант-более выгодный, стать более независимой. Не возвращаться к нему, хотя бы пока он не соскучился и не потеплел к вам. Не возвращаться, пока он сам не пообещает, что что-то изменится. Он должен сам позвать вас обратно и без намеков с вашей стороны конретно назвать, что для вас поменяется в лучшую сторону). Чем меньше вы будете с ним общаться на дистанции, тем быстрее он соскучится. (Не стоит вести с ним переговоры, напоминать о себе, ругаться. Вообще не стоит на его сообщения и звонки отвечать). Дистанция-это единственный эффективный рычаг, который у вас есть.