Муж не работает, пьет и поднимает руку. Как вернуть его прежнего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня типичная проблема 21 века, но в отличие от большенства жён я не хочу терпеть и не хочу разводится со своим мужем. Начну с начала, когда мы познакомились, мой муж не курил, не пил, не ругался матом, не играл в онлайн игры и работал. Потом мы поженились, я забеременила первым ребенком и тут началось самое интересное. Сначало он потерял работу, потом начал пить и сидеть по долгу в онлайн игре в компьютере. Время шло и мне пришлось уйти в декрет и мужу ничего не оставалось, как бросить игру и найти работу. Я родила, жизнь начала налаживаться, я снова забеременила. Спустя пол года, муж ушел с работы под предлогом найти новую, получше. У нас сдается квартира и мы стали жить на деньги со квартиры. И начался новый кошмар. Он стал снова пить, играть в онлайн игры, на этой почве стал очень агрессивный и много матерится. В один вечер по пьяни поднял на меня руку и чуть не избил, на утро много извинялся и с тех пор пьёт меньше, руку не поднимает. Но пьет, работу не ищет, играет в онлайн игру ночами. А мне приходится одной сидеть с двумя детьми, подработывать по ночам и выслушивать недовольные комментарии от моей бабушки с которой мы живём. Я хочу помочь моему мужу, 7 лет брака не пустой звон и я очень его люблю, того самого, с которым познакомилась, я часто с ним говорю, но ничего не помогает, он только кормит меня обещаниями. Что мне делать? Я не понимаю как ему помочь и вытащить его из этого замкнутого круга. Он говорит что любит и меня и детей, но ничего не меняет уже 5 месяцев и каждый раз ищет новые оправдания. На работу не идёт из за Нового года, потом из старшего сына, потому что его надо по врачам водить. Играет потому что скучно, а другими делами заниматься не хочется, в игре он отвлекается. Пьёт чтобы расслабиться и это же не каждый день. А матерится, потому что хочется. С детьми мало помогает, потому что спит до обеда, только в магазин ходит и вечером гуляет с собакой.
Автор вопроса: Нина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Нина. Для того, чтобы понять, почему так поменялся Ваш муж, давайте посмотрим, что поменялось в его жизни.
1. Хороший парень собирался жениться на прекрасной хрупкой девушке (на Вас). Эта девушка нуждалась в бережном отношении и заботе. Связала бы она свою жизнь с агрессивным безработным пьяницей? Стала бы безропотно терпеть его безобразное отношение? Вряд ли. Он это отлично понимал и не мог себе такого позволить.
2.Что он имеет теперь? Двое детей, 7 лет брака и чудесная любящая жена, которая хочет помочь и не готова разводиться. Он ничего не теряет, напротив -получает возможность не работать, сдавая квартиру и вынуждая работать Вас (с маленькими детьми на руках). Глядя со стороны, можно подумать, что у него отличная жизнь. Вы никуда не денетесь, двое детей подрастают, жить есть где. Скоро нужда заставит Вас бросить детей и выйти на полноценную работу, а то и на две.
3.И все же кое-что важное он теряет. Именно эта потеря заставляет его постоянно пребывать в стрессе, который выплескивается в агрессии на Вас, в апатии (которую можно принять за лень). Этот стресс он пытается заглушить, прячась от реальности в играх и алкоголе. И стресс этот вызван потерей самоуважения.
Вы можете терпеливо относиться к его некрасивому поведению, Вы можете тянуть на себе заботу о семье и быт, Вы можете полностью взвалить на себя обеспечение семьи и детей. Но не стоит оказывать ему медвежью услугу и тащить на себе еще и его. Он взрослый полноценный крепкий мужчина. Он может и должен заботиться о себе сам. Зарабатывать сам.
Любимого человека хочется оградить от всего, но от Вашей заботы и всепрощения он будет закапываться только глубже. И пить больше. Разговаривать тут бесполезно. Влиять на других людей лучше не разговорами, а своим поведением. Просто перестаньте его опекать. И считать слабым. Он очень сильный, а слабым быть ему противно. Дайте ему возможность самому стоять на ногах.
Лучший способ заставить кого-то плыть – это бросить его в воду (тем более, что плавать он умеет). Чем больше у него будет причин, чтобы уважать себя, тем больше сил и воли, чтобы развиваться и заботиться о семье.