Как улучшить отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемый психолог.
Я живу в эмиграции почти 3 года. Замужем за сицилийцем. Живем мы в Дании. Это мой третий брак. До 30 лет дважды выходила замуж, оба раза неудачно. Надеялась, что пересмотрела свое отношение к браку и смогу выстроить хорошие отношения с мужем. Мужчина попался мне с очень сложным характером, сам он признает, что с ним невозможно существовать. Он очень часто придирается ко мне, кричит, а потом может не разговаривать со мной по 10 дней. Потом как ни в чем не бывало опять становится хорошим. Часто ловлю его на лжи, даже если не задаю лишних вопросов, все равно может солгать. Чувствую себя при этом просто ужасно, тем более в чужой стране, где никого, кроме него у меня нет. Иногда просто хочется собрать вещи и уехать, часто рыдаю, не понимаю как жить дальше. Муж мой человек противоречивый, просто не понимаю, как найти подход к нему. Но в то же время, в нем много и положительных качеств : он очень трудолюбив, целеустремлен, неглуп и в глубине души добрый и отзывчивый. Он первый мужчина, в которого я поверила как в человека, способного добиваться поставленной цели. Это основное, что держит меня возле него. Возможно, я люблю его, но слишком много негатива в отношениях, что, порой, позволяет мне сомневаться в моих чувствах. Я понимаю, что в 57 лет человека невозможно переделать, но я готова корректировать свое поведение ради мира в семье. К сожалению, не могу сама себе дать совет. Возможно, Вы подскажете как правильно общаться с моим мужем, чтобы сократить его придирки ко мне, крик и вранье. Могу ли я повлиять на атмосферу в семье, учитывая, что я стараюсь не вступать с ним в конфликт. Буду благодарна за ответ. С уважением, Светлана.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Светлана.
В ваших отношениях с мужем есть два аспекта. Первый - это собственно отношения, какие они есть. И второй - это как вы их воспринимаете. То есть объективная и субъективная реальность. И работать надо в обоих направлениях. Давайте начнем с простого - то есть с восприятия. Почему отношения с мужем приобретают такую остроту? Не только из-за его черт характера, но и потому, что вы очень от него зависимы - от его расположения, понимания, одобрения, отклика - потому что больше не на кого опереться. Вы зависимы от него и это само по себе создает чрезмерную значимость каждого события - и повышенные ожидания. Чем шире ваш круг общения и интересов, чем более вы эмоционально насыщаетесь вне семьи - нем проще строить отношения в семье. Если сложности с языком - пройти доп.обучение, с компанией - найти сообщества по интересам, от туризма и скрапбукинга до музыкальных групп, родственниками - завести традицию скайп-диалога с какой-то формальной целью (чтобы вы еще и могли чувствовать, что приносите пользу друг другу, кроме радости общения или жалоб). Просто представить, что вы живете одна, не опираясь на мужа. Как бы вы выстраивали свой день?
Чем больше человек удовлетворен собой, тем проще ему мириться с недостатками окружающих.
Второй аспект - это ваши объективные отношения. И тут надо помнить, что взаимоотношения - штука, как ни странно, взаимная. Поэтому нужны не только ваши усилия, но и вашего мужа. И для того, чтобы эти усилия объединить, нужно научиться и привыкнуть разговаривать и договариваться. Это целая наука. Для общего ознакомления рекомендую почитать принципы "я-высказывания", чтобы диалог имел шансы на продолжение. Научиться техникам "перефразирования" и "отражения эмоций" (все это можно найти на просторах интернета, или обратиться ко мне - расскажу) - тоже повысит ваши шансы на то, чтобы самой быть услышанной. И наконец, начать спрашивать о его целях и планах, его представлениях о семье, роли мужа и жены и других ценных вещах - и слушать, не критикуя. Чем больше вы будете узнавать его мнение, тем проще будет подобрать ключик, чтобы правильно преподнести свои желания и потребности - и дать уже ему шанс их реализовать.