После рождения ребенка отношения зашли в тупик.

Вопрос психологу:
С мужем знакомы 5 лет, 2 года женаты, есть маленький сын. До свадьбы очень хотел детей, когда я забеременела, вроде как обрадовался и заботился, но при этом срывался на мне постоянно, то на витамины и обследования тратимся много, то гормоны мои его бесят, однажды довел до панической атаки, когда я задыхалась в ванной от слез, стучал в дверь и орал, что соседи полицию вызовут из-за меня. Когда родился сын, ходил неделю ни с кем не разговаривал, типа страшно ему и он не готов. Я его успокаивала, говорила что привыкаешь, научишься как с ним обращаться. Первый месяц был очень тяжёлым как это обычно и бывает, но муж помогал, менял памперсы, сидел с малышом, если надо было. По мере взросления ребенка все стало хуже. Сейчас сыну почти 2 года, папа если и обращает внимание на него, то только чтобы наорать. Постоянно кричит на ребенка, если он даже просто подошёл к нему, матерится, обзывает его отсталым и тупым. Я много раз говорила с мужем, ругалась, давала читать статьи про воспитание, вместе с ним все это обсуждали. Все без толку, говорит, что ребенок тупой, как начнет нормально разговаривать и все понимать, он с ним будет нормально общаться. Самое что обидное, что сын к нему тянется, хочет общения, когда муж уходит на работу, зовет и ищет его. Сердце разрывается. У меня уже просто сил нет с ним ругаться. Я тоже стала для него обслугой какой-то, живёт как в отеле: постирай, убери, приготовь, вещи мои не трогайте, ребенка убери от меня, пусть он не орет. При каждой ссоре обзывает меня шлюхой, тупой, бесполезной (сейчас не работаю, учусь на магистратуре, сижу дома с ребенком). Я к нему нормально отношусь, понимаю, что работает и устает. Отпускаю с друзьями когда просит. Иногда он себя нормально ведёт, уважает якобы меня, с малышом играет даже. Как будто два разных человека. Из-за того, что ругаемся, у ребенка проблемы с нервами, лечимся. Я не знаю, что делать, уже давно подумываю о разводе.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Валерия! Ребенок это и радость, и одновременно - сложности, новый образ жизни, другой уровень ответственности. не все люди к принятию этой ответственности готовы. Возможно. ваш муж еще не достаточно эмоционально зрелый человек, поэтому ему может быть трудно взять на себя роль отца, хотя раз он помогал изначально Вам в уходе за ребенком - может быть, пытался измениться, но не смог. Сейчас, как я понимаю, ответственность за быт и ребенка почти полностью на Вас. Валерия, хочу Вас поддержать, Вы многое делаете как мать и хозяйка, успеваете еще и учиться. Не каждая женщина сможет это совмещать. Но эмоциональной поддержки Вы почти не получаете. А оскорбления, которые Вы слышите от мужа, нельзя оправдать его усталостью. Оскорбления нарушают личные границы, самооценка страдает.
Что делать? Если Вы уже задумались о разводе - взвесьте все плюсы и минусы этого шага. Пропишите конкретные действия, чтобы навести порядок в мыслях. Определите период, когда вы готовы будете сделать этот шаг, для каждого это своя точка: может быть, когда ребенок пойдет в детский сад, может, когда Вы закончите учиться или что-то другое. Этот шаг - крайняя мера, он подойдет если вы, видя все ситуацию в семье, понимаете, что не готовы больше ни при каких условиях жить с этим человеком - вашим мужем.
Но если у Вас еще есть какие-то чувства и Вы готовы с ним жить, но только если он будет вести себя иначе - не все потеряно. Задумайтесь над следующим:
- конфликты с выяснением отношений, которые не ведут к обсуждению изменений, не влекут за собой никаких дальнейших действия для улучшения ситуации - бесполезны. Стоит ли принимать в них участие, реагировать на оскорбления мужа? Есть притча, суть которой сводится к тому, что если Вы не принимаете слова другого человека, то они остаются с ним, не затрагивают Вас. Валерия, не принимайте эти слова, это проблема неуравновешенности вашего мужа, а не ваша.
- Твердо и спокойно обозначьте свою позицию мужу, что Вы не готовы разговаривать в таком тоне. Что хотите пересмотреть ситуацию, которая складывается в вашей семье. Заранее продумайте, что Вы готовы предложить мужу, какие изменения, изложите их кратко и четко, узнайте, что хотел бы изменить он.
- Если Вы решите остаться с мужем, то подумайте, как выражаете свои чувства к нему - прикосновениями ли, словами, делами и т.п. Подумайте, как хотите. чтобы он выражал свои чувства к Вам, скажите ему об этом.
- Поощряйте любую деятельность мужа с ребенком, хвалите его. говорите, как Вам приятно это видеть. Если возможно - выходите гулять с ребенком вместе хотя бы раз в неделю.
Валерия, не забывайте восстанавливать свои силы, помните, что они не бесконечны, усталость накапливается и потом дает о себе знать в виде злости, раздражения. Поэтому хотя бы 15 мин. в день уделяйте лично себе, тому, что вам приятно.
С уважением,
Виктория.