Кризис в браке. Чувствую, что меня не ценят как человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем женаты 8 лет, женились по любви, у нас двое детей. Недавно переехали в другой город, об этом сначала мечтал муж, потом и я загорелась желанием. Думаю, что муж долго бы еще не решился. Я нахожусь в декрете со вторым ребенком, ему скоро три года. Подрабатываю немного. И еще с нами переехала моя мама, и живем мы временно вместе. Моя мама конечно это тот еще кошмар, она перенесла инсульт больше десяти лет, физически она восстановлена, но психически не совсем,но мужа она никак не трогает все достается мне. В общем у нас пропадает какое либо понимание с мужем. Я часто на него обижена и чувствую себя одиноко. Мой муж положительный человек, он не пьет, не курит, активно занимается спортом, альпинизмом. Ходит в походы. Я всегда с детьми. Стараюсь, чтобы все были сыты и довольны, здоровы. Но часто ловлю себя на том, что забыла что такое похвала от мужа, не говоря уже о комплименте, подарках. Я перестала любить свое отражение в зеркале. Я не страдаю лишним весом, нет, просто я не слышу больше, как я красива. Даже я иногда говорю мужу, что красив, мускулист и т.п. Как только я пытаюсь поговорить, муж говорит, что со мной невозможно разговаривать, видимо, потому что обиды копятся, я пытаюсь их озвучить, а кому такое интересно слушать. Еще нет какой то поддержки, в плане -"Эй, все будет хорошо"! Есть такое выражение и в горе и в радости... Но мне кажется с моим мужем только видимо в радости. Например, за себя я точно могу сказать, что не оставлю его в горе, поддержу, подбодрю. Но с его стороны скорей всего я такого не дождусь. Когда он уезжает в командировки, то звонит, скучает, но когда приезжает, через несколько дней все то же самое. Дети его очень любят и он их тоже. Я чувствую, что меня не ценят как человека. Вот и возникает вопрос, а стоит ли нам жить вместе и дальше?
Автор вопроса: елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Елена. Ваш муж - это отражение Вас самой: добрый, красивый, заботливый, и скупой на похвалу). Он "скупой" на лестные слова не потому, что жалко или ему нет дела до Вас, а потому, что он мужчина. Мужчины проявляют себя в действии, а не в словах. Вообще "кажется, что меня обесценивают" , это только Ваше. Это на самом деле исключительно Ваше отношение к себе. Как часто Вы, Елена, задвигаете свои интересы ради детей, мамы, возможно, мужа. Как часто Вы сами себя валите: "какая я молодец! Вот это и это успела, сделала..." как часто и сколько Вы уделяете сами себе время (время для себя, а не ради кого-то, чего-то). Это и о хобби, и о тренинги личного роста, и время среди подруг, и да, это организованный Вами поход с мужем куда-то, с детьми. Это про то, что как часто Вы позволяете себе делать, говорить то, что хочется. Елена, у Вас прекрасная семья. Вопрос в том, какое место Вы в ней сами для себя выбрали. Какое хотелось бы? Представьте, запишите, реализовуйте. Как?
1. Таймиенежжмент мамы: какие дела действительно важны, нужны, а какие можно отодвинуть, чтобы сделать что-то приятное для себя.
2. Время для себя - то, что нравится делать Вам ( ходить в тренажёрный зал или печь вкусняшки, вышивать бисером или посещать тренинги - много всего, найдите своё)
3. Диалог с мужем на уровне: "ты мой хороший, мне так нужна твоя похвала. Вот смотри, что я сегодня... молодец же я?" Это о том, что мужа нужно учить хвалить Вас. Хвалите его, звоните ему и встречайте так, как Вы это делали в период романтики, кокетничайте, красиво одевайтесь и предлагайте куда-то сходить.
Проводите время с детьми легко.
Что пошло иначе? Вы просто завязли в декрете. Освобождайтесь и выходите из состояния мамкости. Всё только в Ваших руках: распределение времени, Ваша самооценка и самоценность. Вы бриллиант, Вселенная, которым просто нужно вспомнить, чего хочется и как надо сверкать.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.