К концу беременности муж игнорирует. Как себя вести?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы 17 лет в браке. Есть сын 12 лет. Работает последние 5 лет только муж. Меня особо на работу не пускал, говорил, чтоб занималась домом и сыном.
Особо не ссорились. Иногда, конечно, у него депрессии были из-за нехватки работы и дохода. Но я ни разу не упрекнула, только поддерживала. Везде вместе. Даже просил меня всегда с ним поехать, составить компанию, гордился, что его всегда тянет домой и т.д. После 3-х лет попыток наступила долгожданная 2-я беременность. Ждём дочку (муж был счастлив). Пока лежала на сохранении по два раза в день приезжал на другой конец города. А вот к концу беременности, все кардинально изменилось. Стал пропадать в городе по делам, хотя раньше всегда планировал день так, чтобы побыстрее все сделать и домой. Приезжает поздно вечером, перекусит и спать. На разговор не идёт. По ощущениям считает, что у меня "отек мозг при беременности". Хотя я совсем не капризная. По дому всю работу делаю по мере сил. К ласкам равнодушен: "ты чего такая озабоченная" -вот его слова.
У нас с начала беременности нет интима (мне запрещено из-за угрозы), просто чмокнешь в щеку или обнимешь, как будто терпит и все. Я начала в тайне плакать. Нервничаю. Скандалить не хочу. Но я никак не ожидала, что с нами такое может произойти. Боюсь подумать, что будет после рождения доченьки... Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести, чтобы все стало по-прежнему? Спасибо.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Ксения. Делать всегда можно и нужно только то, что в Ваших силах и только то, за что Вы несете ответственность. Вы не можете повлиять на чувства мужа -это его чувства, а не Ваши. Вы можете создать условия, чтобы эти чувства смогли вернуться, но проснется прежняя любовь или нет – от Вас уже не зависит. Все, что Вы сейчас можете сделать - это оставить его в покое и заниматься собой и ребенком.
Чем больше Вы от него отстранитесь и чем больше будете сосредоточены на малыше и своем здоровье, тем выше вероятность, что его чувства вернутся. Главное, не забывайте выполнять свои прежние обязанности - заботиться о нем, насколько это входило в ваш привычный распорядок. Заботы для мужа должно быть столько же, можно и больше. А ласки должно быть меньше (желательно, вообще ее убрать). При этом старайтесь по максимуму со всеми проблемами и делами справляться самостоятельно, не обращаясь к его помощи.
Не приставайте к мужу с разговорами и не выясняйте, что там происходит. Это не Ваши проблемы. Когда Вы будете реально готовы встать, забрать детей и уйти, чтобы больше его не видеть (при этом обеспечивая детей самостоятельно), тогда можно будет выяснять, а пока - только измучаете себя и ничего не добьетесь. Чем больше вы забиваете голову загадками о переменах в муже, тем меньше шансов вернуть его любовь. Что бы ни случилось, берегите свои нервы, защищайте их, не подпускайте к ним тревоги – это очень важно. Здоровья Вам и ребеночку