У мужа есть тайна в переписке в телефоне.

Вопрос психологу:
Мы с мужем живем уже 6 лет, до брака у нас были отношения 4 года. Есть сын 5 лет. Живем за городом, муж при погонах, ему 28. Живем на одном участке с родителями, но в отдельных домах. С родителями его проблем нет вроде, а у меня их нет вовсе, я сирота.
Мы знаем друг друга 10 лет точно, вместе прошли через безденежье, проблемы с его родителями, рождение ребеночка и все было идеально. Он моя опора, мой дом и мой друг. Я зарабатываю чуть меньше, чем он, он больше. Вроде всего хватает. Но вчера утром я пришла к нему в комнату, он спал в другой комнате, так как пришел с работы ночью и отсыпался после суток. Он позвал к себе и мы как обычно болтали в кровати , целовались и т.д . Мне пора было собираться на работу, но он просил взять выходной, чтоб побыть дома. Мы были в кровати и мне под руку попал его телефон. Я отодвинула чтоб не сломать его не дай Бог, и включила посмотреть время, чтоб знать идти на работу или уже не успею. Но открылся вайбер, в котором было сообщение от девушки, видимо последнее что ночью перед сном он писал и так и не закрыл приложение. Я успела прочитать только последние три слова безобидных вроде... они бросились в глаза... - "Ну ладно, тогда пока, спи" (написано было девушкой).
Я хотела прочитать что там ранее было, но он вырвал с рук телефон и как рванул в туалет, в туалете удалил сообщение.
И так я в шутку сказала ему - "ну вот ты и спалился" !) - когда он вышел из туалета. Я видимо не поняла что ему было не смешно. И тут мой мир рухнул. Он сказал что я не должна была читать его телефон, сказал испуганным тоном, и я прям ощутила мурашки по телу . Я никогда за 10 лет не брала у него телефон, не читала переписку. Я не спрашивала где он был ночами, такая работа, я понимала. Я доверяла. Он всегда был надежный, нежный, в плане интима даже больше чем надо было. Я жалею, что взяла телефон чтоб посмотреть время!!! Думала он скажет как обычно что девки с работы пишут, или с паспортного стола опять надо что то заполнить. Он часто сотрудниц подбирал по дороге на работу. Я не ревнивая и всегда доверяла ему. Он ценил это всегда и нас устраивали такие отношения. У нас не было тайн, мы делились всем. Всегда казалось, что он любит меня больше, чем я его. Но перед этим у нас были две ссоры мелких с периодичностью в пару месяцев. И все, и то ссоры не прожили и 5 минут. Теперь я знаю, что у него есть тайна, от девушки молодой с черными волосами, я ее никогда не видела. И вот вопрос что меня просто убивает - почему он вырвал с рук телефон и убежал, почему удалил сообщение. Я пыталась спросить что такого важного там было, что мне знать не надо? Ответ "Ты не должна видеть ту переписку" и какая то ахинея, бред про знакомую что пригласила его на кофе и он не хотел идти. Но если там было так дело, то почему так убегал, чего так испугался? Я бы не обиделась на такое и он знает это.
На работу я вылетела пулей, к вечеру сходила сума, вечером пришла домой и он сказал что бы я забыла все, что там ничего не было и все хорошо! Испуг его прошел, и он уверено манипулировал ответами и все на то, что ему все ровно и сказал "не пойман, не вор, а ты думай что хочешь".
Вопрос к психологу - что мне делать и как себя вести. Я чувствую, что меня предали, и наплевали на мои чувства. Как ему может быть все равно, если раньше он бережно одевал мне шапку, чтоб я не замерзла. Он сам всегда переживал обо мне. А тут его слова - мне все ровно... Кто такая эта девушка с черными волосами, которую он прячет. Что она там ему писала, а он ей отвечал? Кто она такая - девушка, любовница, подружка. Я хочу собрать вещи и уехать. Я не получила ответа на вопрос. Что теперь будет дальше, как себя вести. Целую ночь не спала, хочу выпить. Мне очень больно. Но я пока не плачу. Я не смогу жить с его тайной. Я не смогу простить измену. Или смогу я не знаю. Я не готова была к такому повороту. Как мне поступить. Я независима в плане финансов, но просто не могу принять правду. Второй день я живу как в аду, муж просто собрался и ушел на работу, я не знаю что с ним. Он делает вид что ничего не случилось. Я хочу уйти от него. Я смогу простить, но доверять так больше не смогу. А ему не хватит храбрости сказать правду.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Морозов Аркадий Николаевич.
Уважаемая Валерия!
Прошу прощения за задержку с ответом. не сразу разобрался с сайтом...
В своем письме Вы говорите о том, как на протяжении 10 лет Вы были счастливы с этим мужчиной. Как он с заботой, вниманием и Любовью относится к Вам. Вы упомянули о том, что многое пережили вместе. Сказали, что у вас есть пятилетний сын и до недавнего времени Вы были счастливы. Но…
Вы стали невольным свидетелем переписки супруга с какой-то женщиной. И основным, напряженным аспектом этой ситуации для Вас стало непосредственно поведение Вашего мужа – его испуг (убежал удалять сообщение из телефона), оправдания и уход от прямых объяснение.
Да, переписка в ватсап могла быть чем угодно – работой, флиртом или ошибкой.
Все это время Вы были уверены в преданности супруга. А это говорит о том, что он заботится о Ваших чувствах и о сохранности отношений и Семье. Ребенок любит отца. А по отношению к Вам супруг всегда был заботливым и любящим.
Рассмотрите эту ситуацию с позиции не нормативного семейного кризиса. А кризис - это поворотный момент развития(!), это опасность, но и развитие! ... И возможно настало время о многом друг друга спросить, прояснить и договориться. В семье как в любой другой системе происходит борьба между гомеостазом (сохранением постоянства) и развитием. И очень часто как раз к развитию нас толкают именно кризисы… «Ни человек не пшеница в идеальных условиях сильным не родится» ..
Да, Вы правы, эта ситуация недосказанности , избегания открытого диалога, напрягает, заставляет сомневаться, нарушает доверие и порождает чувства подозрения в обмане….
Не для кого не секрет, что подозрения крайне негативно и даже разрушительно влияют на отношения как с «подозреваемым» , так и на психо-эмоционал ьное состояние самого «подозревающего », и на всю семью в целом. Да, и скрытность во взаимоотношения х – это взаимная трата времени!
При этом, делать вид, что ничего не произошло, лгать себе также деструктивно и разрушительно. Что делать?! Прояснять и договариваться! Просить супруга найти слова объясняющие и успокаивающие Вас. Взаимно признать, что лично каждому из вас, и вам как паре, как супругам, вам как родителям (!!) есть что терять! А значит есть за что бороться. И как бы высокопарно это не звучало, бороться за Любовь, за Семью, за Ребенка, за Доверие!!! «Любовь, как хлеб. Выпекать ее надо каждый день». И это у каждого из вас получалось очень хорошо! Бороться за свое счастье, чтобы если даже не получится не винить себя в том, что вы не попытались. Бороться чтоб не винить себя в том, что Вы что-то недоделали для сохраняя отношений, мужа и семьи.
С уважением к Вам, Аркадий Морозов.
P.S.
Не упрекайте и не жалейте себя.
Решив простить к прошлому не возвращайтесь, не упоминайте об ошибке.
Дайте супругу высказаться, покаяться, объяснить. Не перебивайте выслушивая. Проясните его планы на дальнейшие ваши отношения.
Позвольте себе эмоционально отреагировать эту ситуацию (по в пределах дома! И вне присутствия ребенка!!) Не вынося причину на обсуждение родни, друзей и т.п. «доброжелателей ». Исключение составляют только психологи.
И как вариант - дайте свободу тому, кого любите. Объясните, что Вам обоим надо время для того чтоб понять, как дороги вы друг другу.