Долги мужа и отсутствие внимания, стоит ли разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Жазира. Замужем я чуть больше года, у нас один ребёнок . Ему 8 месяцев. До замужества у нас с мужем все было хорошо , хотя отношения развивались очень быстро , его намерения были очень серьёзны, хотел познакомить с родственниками с друзьями . Я забеременела и не была уверенна что готова , он очень был рад новости и конечно сразу предложил поженится . Свадьбу так как это было не запланировано , они сыграли быстро и влезая в долги. С этого дня и по сегодня у нас теперь в нынешней моей семье долги бесконечные которому нет конца края. Первый же месяц что бы закрыть их долг я заняла у своих родителей деньги , в тот момент я не знала насколько у них было много долгов и расшатывала что они быстро вернут долг моим родителям . Потом мы оформили кредит на имя моих родителей , с условием что будет платить мой муж . Естественно у нас были поэтому разногласия , мой муж не мог платить кредит , у нас не оставалось денег даже почти на еду. Со временем я узнала что у них очень было много долгов которые скопились за последние 5 лет. Мы не гуляли, не отдыхали с мужем, так как не было денег . И муж был на вахтовый работе месяц дома месяц там . Жили мы ещё с семьёй родного брата мужа. Каждый месяц я не могла найти деньги на молоко мужа и на памперсы. Ходила занимала или покупали мои родители . Семья мужа спустя 8 месяцев решили жить отдельно , но с переездом они приезжали каждый день и часто оставались ночевать . Меня это раздражало , хотя я этого не показывала им , мужу иногда просто могла сказать " они снова начинать ?" И он всегда говорил что я вечно не довольна , он не понимал что это не правильно что они у нас каждый день , никогда не поддерживал . Характер у него резкий вспыльчивый . Всегда не смотря что люди дома мог повышать голос на всеуслышание всем . За год что мы вместе не раз не делал знаки внимания не на 8 ое марта не на день рождения , даже когда с род дома выходила Цветы даже не подарил так как не было денег . Я же всегда старалась не оставить не одну дату без внимания. У нас были ссоры в основном на тему что я вечно обижалась на мелочь , что я не довольная могу обидеться. Часто говорил что ни чем хорошим не закончится это все если так будет продолжаться . Будто угроза , чуть что говорил что устал что все надоело . Я же боялась так же отвечать . Я начала говорить что он не уделяет внимания даже в мелочах , не спросит кушала ли я и тд. Дома я его мама он и сын . Он очень любит свою маму , всегда дома говорит "мама давай пойдём чай пить, пойдём кушать , не хочет ли кушать , не устала ли, не болеет ли" и тд. Мне бывало обидно что ко мне не было такого внимания даже малой части . Когда я сказала об этом что я женщина что мне необходимо внимание , что схожу с ума дома от всего , от проблем, он ответил " какое внимание когда твоё поведение меня раздражает " . Как можно жалеть внимания близкому человеку ? Меня это очень обидело .Мои родители всегда делали все для него , хотя у него не было даже капли внимания , а когда я сказала один раз его ответ был " а что я должен " . Теперь он хочет что бы мы переехали оставив моих родителей , он говорит что без моих родителей нашим отношениям будет лучше , меня это в конец задело . Как так можно , зная что у моих родителей нет больше здесь детей и один внук , меня это сильно ранило . И он поставил мне такие условия . Со словами если нет то он сам уедет с мамой своей и на этом все . Я в замешательстве , подруги говорят что он не ценит меня что это слишком. Что мне делать ? Как быть в этой ситуации? Какое принять решение ?
Автор вопроса: Жазира Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Жазира! Сколько Вы встречались до брака? Знали ли как обстоят дела с его материальным положением? Сейчас похоже больше, что Вы ревнуете и соревнетесь за внимание с его мамой, а это конечно будет отдалять Вас от него. Да, он привязан к своей матери (это женщина, которая его родила и которая будет с ним не смотря ни на что!), но он и не отказывается от Вас, возможно, тем, что он пытается дистанцироваться от Вас, он как раз хочет отделить себя от Вашей обиды и ревности к матери. Конечно, Вам сейчас тяжело, есть ребёнок, есть его долги. Посмотрите, откуда взялись эти долги? на что он занимал, на что ему были нужны деньги? отдает ли он эти долги? что делает для того, чтобы их вернуть? Когда у мужчины есть финансовые трудости, то ему очень сложно находить деньги на подарки жене (любимой женщине) - он тоже может чувствовать себя в капкане, как мужчина, который не может дать всё своей женщине (и подкрепляется это и Вашими обидами - возможно, на праздники сейчас, планируйте подарки на двоих - а не только кому-то из Вас, что-то приготовьте, т.е. минимально в плане затрат). Пока и муж не видит в Вас опоры, он видит, что Вам сложно, тяжело, что Вы не довольны и это отдаляет его от Вас. Нет кого-то одного виноватого. Но и заставить Вас остаться с мужем или уйти тоже нельзя! Ведь Вы принимаете решение исходя из своих убеждений и ценностей, из своих установок и интересов. Если Вы готовы дать шанс и себе и мужу на налаживание отношений,то для этого нужно будет и Вам тоже измениться,а он уже в ответ на Ваши изменения будет меняться - НО - это только если и Вы готовы и хотите этого, понимая, что сейчас сложное время и нужно терпеть. Если Вы не готовы терпеть, Вам это сложно и Вы не хотите этого, не хотите проходить через сложности - то тогда это уже другое решение! Выбирать Вам, но никто не может Вас осуждать за Ваше решение. Помните, у каждого выбора есть свои последствия и есть цена, которую за выбор придется заплатить. Решение только Ваше - не подруг, не родителей, не стронних людей!