У мужа кризис среднего возраста. Как сохранить семью?

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу вас дать совет, как жить дальше. У мужа "кризис среднего возраста" .......
Мы с мужем прожили в счастливом браке 18 лет, есть сын. Жили как говорится душа в душу и для всех друзей и родственников были примером. Но как гром среди ясного неба с мужем начали происходить изменения. На новый год он последний раз выпил спиртное и сказал, что с 1 января больше вообще пить не будет. Я восприняла это спокойно, муж и раньше то особо не пил, спортсмен по жизни. И все бы ничего, но с начала нового года он не только бросил пить, но кардинально изменил внешность. Подстригся на лысо, отрастил бороду, начал уж очень следить на своим видом (покупать чуть ли ни каждую неделю новую одежду). А спустя месяц отказался от близости со мной! Я пыталась с ним поговорить, выяснить что с ним происходит? В ответ он только говорил, что сам не знает что с ним. Просил потерпеть, что он постарается вернуться ко мне, что все будет хорошо. Я ждала, но он все отдалялся и отдалялся. Стал избегать меня, ездить в командировки, задерживается на работе.
В марте у нас была годовщина 19 лет, я пригласила его в кафе и решила еще раз с ним поговорить. Он говорил, что хочет быть свободным, делать что хочет и ходить куда хочет. Ему надоела бытовуха и все в этом роде. Я спросила есть ли у него кто-то, на что он смотря мне в глаза с уверенностью сказал "нет"! Но чтобы снова быть со мной как прежде, ему необходимо заново в меня влюбиться. Он сказал, что не может видеть как я страдаю и ненавидит себя за это. Я спросила хочет ли он сейчас поставить точку или ему еще нужно времени подумать? Он попросил дать ему еще немного времени. В эту ночь у нас был краткий интим, если это можно так назвать. Утром он улыбался, днем писал краткие смс с вопросом как у меня дела. Мы начали вместе ездить в магазин за продуктами , ночью обнимал меня в постели. И я уже подумала, что все налаживается, но я ошибалась. Его надолго не хватило, он опять стал отдаляться, ночью отворачивается от меня и я снова чувствую его холодность ко мне. Сегодня ночью я попыталась приблизиться к нему, он был возбужден,но...отказал мне в близости, сославшись на то, что утром ему рано вставать и у него будет болеть голова.
Что с ним происходит? Муж и не уходит и меня не отпускает. Что мне делать?Как вести себя с ним и как долго мне это терпеть? Прошу вас , дайте совет, долго так не смогу. Были мысли и о разводе и о суициде, в голове один большой вопрос "Что делать дальше?".......Я очень его люблю и хочу сохранить нашу семью.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Виктория! Да, с мужем происходят какие-то изменения, что именно - сказать сложно - переоценка своей жизни, попытка что-то изменить, реализовать то, что хотел, но не мог себе раньше позволить, смена приоритетов и т.д. Разобраться в самом себе он сможет только сам и это он Вам и говорит. Вам тяжело видеть и принимать эти изменения, так как все они влияют на Вашу семейную жизнь, на Вас и Вы чувствуете, что всё, что было сложено, постепенно разрушается и Вы не знаете, что в такой ситуации сделать, чтобы всё вернуть на свои места. Попытки именно вернуть всё как было раньше, будут отдалять мужа от Вас, ведь он хочет что-то изменить, а Вы боитесь изменений, так как не знаете к чему предстоит быть готовой. В такой ситуации, Вам лучше обратить внимание на саму себя - на свой стиль жизнь, свои интересы, свои увлечения, свой внешний вид, выбор одежды, стиль в целом и тоже разрешить измениться (ведь со временем меняются все люди, постепенно меняются взгляды, инетресы, увлечения, есть что-то что ранее не реализовывалось
и т.д.), позвольте и себе начать меняться, чтобы и муж со стороны начал видеть в Вас человека со своими интересами, увлечениями, женщину, которая не боится быть и собой, а не просто пытается вернуть все в прежнее русло. Это время может и Вам обоим пойти на пользу, Вы оба можете измениться, сможете сблизиться именно тогда, когда Вы оба позволяете себе быть собой, вместе чем-то заниматься, куда-нибудь выезжать, посещать интересные места, но в тоже время, оставляя время и на самих себя! Одно очевидно, что заставить мужа быть прежним Вы не сможете, поэтому Вы можете или тратить время и пытаться все вернуть, при этом испытывая боль и отчаяние, или позволить развиваться и себе!