Гражданский муж любит меня и бывшую. Как ему доверять?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Крик души....5 лет жила с мужчиной в браке не состояли, общий ребенок 3г, все время совместного проживания регулярно раз в 3-4 месяца вспыхивал страстью к бывшей жене и погружался в сомнения, после чего клятвенно умолял простить и поверить, мол 'бес попутал'. Надоело - ушла. Вот уже 2 месяца обивает пороги, говорит, что изменился и все осознал, что надо давать шанс..что он отец и заслуживает...и самое интересное, действительно начал правильные вещи делать, с детьми начал общаться, но я ничего не чувствую. В ответ слышу, что черствая и гордая, что мне не угодишь. Скажите, дорогие специалисты, что на самом деле с его отношением ко мне? На что обращать внимания? Доверия нет. Я не понимаю, как можно требовать чувств от человека, если еще месяц назад говорил, 'что любит другую'. Но сейчас пытается мотивировать меня тем, что бывшая жена забеременела и теперь он точно определился в жизни. Человек очень эгоистичен, любит свою работу, много достиг, любит отдыхать, не умеет и не понимает как могут быть чувства у других людей. В режиме 'директора' всегда и дома. Постоянная критика, говорит без критики нельзя жить.
Автор вопроса: Assollina Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Ассоллина!
Спасибо за вопрос! Вы затронули такую обширную, можно даже сказать, "необъятную" тему - взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Эта тема весьма щекотливая, поскольку затрагивает область от естественных, биологических потребностей до глубинных, морально-этических установок индивидуума. На вопросы подобного рода всегда очень непросто отвечать. Потому что на такую тонкую "материю" как взаимоотношения мужчины и женщины влияет огромное количество факторов. От семьи, в которой он родился и в которой прошло его детство до материально-бытовых условий жизни в настоящем. А также большую роль в этом играют представления человека о будущем.
Давайте рассмотрим Вашу ситуацию. Начнем с того, что представляет из себя союз мужчины и женщины, в народе называемый "гражданским браком". В самой основе таких взаимоотношений лежит "свобода". Т.е нежелание одного или обоих партнеров связывать себя какими бы то ни было обязательствами друг перед другом. Причины побуждающие людей к вступлению в такие отношения могут быть самые различные. Прошлые неудачи в браке, страх "наступить на те же грабли", боязнь "замутить" чистоту любви штампом в паспорте и т.п. и т.д.
Вашу проблему следует рассмотреть в плоскостях:
_мои отношения с бывшим мужчиной - мои отношения с нынешним;
_что я ожидала от этих отношений - что получила?
_то я могла сделать, чтобы изменить отношения - что я сделала для этого?
_чего жду от этих отношений в будущем?
Из Ваших слов можно понять, что у Вас, помимо общего с Вашим нынешним мужчиной ребенка, есть еще дети (или ребенок). Следовательно можно сделать вывод, что до этого у Вас тоже были отношения с мужчиной. Но по каким-то причинам не сложились. Вы встречаете другого мужчину. У Вас с ним начинаются отношения. Но всякие отношения с чего-то начинаются. И Ваш партнер Вас чем-то привлек ,чем-то выделился из "толпы" других мужчин. Вам, думаю, не составит труда вспомнить какие именно черты в этом мужчине привлекли Ваше женское внимание. Как развивались Ваши отношения?
Думая о будущем наших отношений, мы отводим каждому из участников этих отношений какую-то вполне очерченную роль. Роль выбирается на основе мнимых или реальных черт, приписываемых личности. В зависимости от роли, каждому из "персонажей" отводится какое-то место в дальнейшем «сценарии» отношений. И чем Важнее роль, тем, естественно, выше место на "пьедестале". Далее, согласно "сценарию" разворачивается "представление". Вариантов развития событий на "сцене" не так уж много, а точнее всего три. И зависят они от того, какая фигура находится в центре, т.е. исполняет "главную" роль. Первый вариант - в центре моя собственная персона. Второй - в центре он(она). И третий - я это я, он это он, все вместе - это МЫ. Не трудно догадаться о "сценарии" развития отношений каждого из этих трех вариантов. В первом - все должно вертеться вокруг меня любимого. Во втором - все ради него. И в третьем - мы вместе делим радости и печали, падения и взлеты. При этом, в первых двух вариантах "редактированию" подлежат исключительно "персонажи" вторых ролей. В третьем изменения вносятся в сам "сценарий".
Чтобы Вы сами могли ответить на Ваш вопрос, начните с разбора самих "персонажей". Разложите их, что называется, по косточкам. Начните с себя. Затем проделайте то же самое с Вашим мужчиной. Вспомните развитие ваших отношений. Как можно подробней опишите "сценарий", по которому они развивались. Обрисуйте роли, которые отводились каждому из участников. Для наглядности изложите Ваши мысли на бумаге. Отложите это на денек другой, затем можете прочесть. Может быть что-то подкорректируете. Так, постепенно, картина ваших отношений, сильные и слабые стороны, проявится как на фотобумаге. Поскольку Вы обратились с этим вопросом, следовательно не исключаете дальнейшего развития отношений с Вашим мужчиной. Попробуйте показать Ваши «зарисовки» мужу и поговорить с ним об этом. Проведите "ревизию" ваших отношений и ролей каждого из вас в их развитии. Подумайте какие изменения нужно внести в ваш "сценарий". Если Вы ему действительно дороги, я думаю он пойдет Вам на встречу. Заодно узнает о себе много нового.
Разумеется, на этой сцене есть и другие действующие лица. Но, так как речь идет о взаимоотношениях мужчины и женщины, то здесь их можно опустить. Иначе повествование может вылиться в несколько томов.)
В общем, построение отношений - это творческий процесс, который требует участия обеих сторон. Так что, творите, любите и будьте счастливы!