Муж запрещает общение с мамой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Анастасия, муж мне запрещает общаться с моей мамой, он считает что она виновата в наших ссорах, думает что она дает мне советы и я ее слушаю. Не разрешает приходить к нам домой, и говорит что бы я созванивалась с ней только раз в неделю. Я так не могу , так как мы с ней всегда были на связи всегда с ней общались, я не знаю что делать, говорит что если я не перестану общаться с мамой то у нас произойдет развод, его родители в этом его полностью поддерживают, получается что вся его семья против моей, и не только мамы, но и крестной, я очень надеюсь что вы мне поможете потому что я воздействовать на него не могу , терять семью не хочу но и с мамой прекратить общение тяжело и всегда говорит что я должна делать только так как скажет он, и слушать только его, мне кажется что это не правильно и так быть не должно.
Мне очень нужен ваш совет, я не знаю как поступить в этой ситуации, может вы мне что то посоветуете, скажете как лучше поступить, тем более у нас маленький ребенок.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия! С одной стороны, муж стремится сохранить границы Вашей с ним семьи от вмешательства Вашей мамы, но, с другой стороны, получается он контролирует Вас, Ваше поведение, обесценивая Ваше же мнение (а не Вашей мамы). Он видит в Ваших словах отражение слов Вашей мамы, уверен в том, что это не Ваше мнение, а мнение Вашей мамы. Попробуйте сначала проанализировать Ваши с ним ссоры - по какому поводу они происходят? как Вы выражаете свои чувства и мысли? (прибегаете ли к словам о том, что в Вашей семье было иначе, или что так говорит Ваша мама?) как доносите свои взгляды? слышит ли Вас муж? что он озвучивает? Даже если Вы и подчинитесь - т.е. не будете сохваниваться с мамой - тогда он поверит в то, что Вы говорите от себя? Вряд ли - сейчас он нашел корень проблем в Вашей маме, а это говорит о его незрелой позиции, о том, что ему проще найти кого-то виноватого и найти его во вне, нежели на самом деле решать проблему и что-то менять в себе, в отношениях с Вами. Попытка контроля над Вами - это всего лишь отправная точка - а что дальше? Как это решит проблему? Дело в том, что если Вы подчинитесь, то решится ли проблема? или муж будет искать что дальше менять в Вас, искать кого-то виноватого (например, Вас, Вашу семью или других) при этом игнорируя тот факт, что проблема не в том, что кто-то влияет на Вас (словно, Вы должны кого-то слушаться - или свою маму или его самого!),а в том, что он не видит проблемы внутри себя, в своей потребности контролировать Вас! Вы можете с ним очерчить границы Вашей семьи - т.е. что именно Вы не выносите во вне, ни Вашей маме, ни его родным. Посмотрите, что будет меняться в отношениях. Проанализируйте и себя, свои слова, поведение - не отражение ли это поведение и установок Вашей мамы? т.е. нужно на ситуацию посмотреть в целом - попытка ли это взять всё под свой контроль и борьба за власть над Вами или есть и правда доля влияние Вашей мамы, от которого муж стремится оградить семью. Вам стоит проконсультироваться у психолога, чтобы в целом разобрать ситуацию, посмотреть на неё со всех сторон!