Стоит ли верить бывшему мужу, что он не будет больше бить и ревновать?

Вопрос психологу:
Мы с мужем не живем уже 2 месяца. Я ушла от него. Он на меня периодически поднимал руку. Не работал. Обеспечивала его я. Делала ради него все что он пожелает. И боялась его одновременно. Он ревновал меня постоянно. И из за этого тоже получала. Хотя я даже повода не давала все знают что он мой муж и что как сильно я его люблю. Он всегда во всем винит меня. Будто и не любил меня хотя часто говорил что любит. Я измучилась. Он не давал мне даже спать спокойно. Я все время переживала за него. И за своего сына. А сейчас говорит что понял все свои ошибки и хочет вернуть нас с сыном. А я не могу понять стоит ли вообще дать еще один шанс. Хотя до этого всегда говорил что так больше не будет. И не знаю как сказать своим родителям что сейчас происходит. Точнее что мы опять общаемся. Я не могу об этом даже пикнуть своей семье своим родителям. И мужу хочу тоже верить.? Помогите мне сделать решение. Его сестра и брат утверждают что он стал лучше. Что он сейчас работает деньги получает. Хочется этому всему верить но страх есть. Я с его родными в очень близких отношениях. Я их очень сильно уважаю и ценю каждого. А он к моим относился ни так он все говорил о них плохо. Материл их ну конечно не при них.
Автор вопроса: Жулдызай Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Жулдызай!
Как правило, если мужчина периодически бьет жену, то это для него норма (как бы ужасно это не звучало). Поняв, что после его действий (побоев и унижения жены) не последует никакого наказания или отпора, он уже не может остановиться. Это и царь, и бог, и хозяин жизни. К сожалению, часто от домашнего тирана страдает не только жена, но еще и ребенок. В редких случаях мужчина меняется из страха потерять семью. Если вам муж уже неоднократно говорил вам, что этого не повторится, но не сдерживал обещания, если вы уже уходили от него, но потом возвращались, и ничего не менялось – скорее всего, ваш муж относится именно к этому типу. И сейчас, потеряв вас, он хочет вернуть вас любой ценой, чтобы продолжить терроризировать, ведь это часть его привычной жизни.
Конечно же, только вам решать (не вашим родителям, не его родственникам, не мужу, а именно вам) вернуться к мужу или нет, дать ли ему еще один шанс. Для того чтобы принять для себя правильное решение, поразмышляйте над следующими моментами:
1. Вы пишите, что любите мужа, а также пишите, что боитесь его. Любовь и страх – это взаимоисключающие вещи. Там где есть страх – нет любви. Любовь это скорее уважение (основанное не на страхе!!!), принятие партнера. Задумайтесь, вы действительно любите своего мужа? Вы действительно хотите с ним провести всю жизнь? (вот с таким, какой он есть сейчас, не стройте идеальный образ). Что вы получаете в ваших с ним отношениях (что хорошего, и что плохого)? Для удобства вы можете ответить на эти вопросы письменно, увидите полную картину. Будьте честны с собой в ответах.
2. Пофантазируйте о том, как может сложиться ваша жизнь, если вы расстанетесь с мужем окончательно. Как будет выглядеть ваша жизнь без мужа? Чем будете заниматься? Какие у вас будут интересы? (работа, хобби, путешествие, друзья, воспитание ребенка и т.д.) Подумайте, как все это будет происходить? Что вы хотели бы сделать? Вам нравится картинка, которую вы представили? (вы даже можете нарисовать на листе бумаги некоторое моменты – что вы испытываете при этом? Какие чувства?). Если вам нравится такое будущее, подумайте о том, что вы уже сейчас можете сделать для этого, какие первые шаги? После развода жизнь не заканчивается, а только начинается!
3. Если вы все-таки решите вернуться к мужу. Большая моя рекомендации – походить вместе с ним к психологу в вашем городе (населенном пункте) Если он согласится, то это, действительно, будет большой шаг с его стороны. Но здесь важно, чтобы это было его желание. Изменится самому, без помощи специалиста, ему уже будет трудно. Скорее всего, продержавшись некоторое время, он снова сорвется и будет поднимать на вас руку.
Я думаю, вам нужно поработать над тем, чтобы брать ответственность на себя за свою жизнь и за жизнь своего ребенка. Вы сильно ориентируетесь на мнение других людей: своих родственников, родственников мужа, на самого мужа. Подумайте чего вы сами хотите, не бойтесь выражать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением других людей. Скорее всего, из-за зависимости от чужого мнения, вы и попали в такую ситуацию с мужем. Помните, что только вы хозяйка в своей жизни!
PS: ответ и рекомендации давала без учета возможных национальных традиций и установленных правил в отношении семьи. Но все же надеюсь, что вам будет полезно.
Желаю вам удачи!