Я разрушила брак своими претензиями и упреками. Есть ли шанс наладить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я разрушила брак своими претензиями и упреками. Мы женаты около года, вместе почти 5 лет. Муж замечательный - трудолюбивый, верный, надёжный. У меня бывают приступы плохого настроения, раздражительности, стала часто срываться на нем. Упрекать его в чем-то. Вчера поссорились из-за глупости - но он воспринял это как очередной упрёк. Сегодня сказал, что больше так не может, что не хочет больше терять время и нервы. Я извинилась, сказала, что всё осознала, что буду над собой работать. Он не верит, так как подобные ситуации у нас уже были. Попросил меня уехать, что я и сделала. Сейчас я очень мучаюсь. Я готова всерьёз меняться, осознав свою потерю. Он сказал, что не решил еще окончательно, но что его не устраивает качество нашей жизни, мои упрёки и моя неорганизованность, то, что планы не реализуются, ничего не меняется, то, как мы проводим свободное время. Детей у нас нет, оба работаем, он работает и зарабатывает гораздо больше меня. Я понимаю, что мне нужно меняться вне зависимости от наших отношений - хочется большего добиться в карьере, в личном развитии. Я ставлю себя на его место и понимаю, почему он так решил, я бы тоже ушла. Есть ли шанс наладить отношения? Мы не общаемся, думаю, он первый не пойдёт на контакт, будет отвечать холодно и сухо. К него остались мои вещи, окончательный разговор еще, видимо, впереди.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Елена.
Мое глубокое личное убеждение: шанс улучшить ситуацию, есть всегда. Теперь по порядку. Как Вы сами осознали - меняться, а точнее развиваться и становиться лучше, в любом случае, стоит! Анализ последствий своей раздражительности, неорганизованности, приступов плохого настроения и тд, может стать сильным стимулом для конкретного плана действий. С чего именно Вы начнете? Не надо громких заявлений. Решите что Вы готовы делать каждый день, хотя бы на протяжении недели (чтобы ощутить разницу в качестве жизни), чтобы изменить одно конкретное качество/состояние. Продолжая работать над первым, обозначьте второе и тд. Будьте последовательны и терпеливы, работайте в комфортном темпе, обращая внимание на качество изменений. Вариант работы с раздражением, например:
1. Выясните что/кто вызывает раздражение. Если запишите - прекрасно.
2. Что Вы хотите в конкретной ситуации ВМЕСТО раздражения?
3. Представьте выбранное желаемое качество/состояние/реакцию в подобной ситуации. Как оно «работает»? Вас устраивает? Если нет, «редактируйте» свою реакцию до тех пор, пока не получите внутреннего «согласия». Теперь ПРИМЕНЯЙТЕ в реальной жизни. Это очень упрощенная схема для самостоятельной работы. (Причины раздражения могут разные, проясняется это в индивидуальной работе со специалистом).
Что касается, мужа.. Понять его можно, что Вы и сделали. Дайте ему восстановиться немного. А пока постарайтесь вместо беспокойства как пройдет предстоящий разговор, успокоиться и лучше подготовится к нему.
НАСТРОЙТЕСЬ поговорить спокойно и откровенно. Напишите ему смс об этом. При встрече ОЗВУЧЬТЕ свои опасения (примерно): «Я понимаю, что скорее всего потеряла твое доверие.. понимаю почему тебе трудно со мной..» Искренне извинитесь за свое поведение. Скажите, что его просьба побыть врозь, была полезной. За это время Вы спокойно обдумали что произошло и свои реакции. Выразите свое уважение за его конкретные качества и жизненную позицию (в письме Вы их указали). Ничего не обещайте. ПОПРОСИТЕ об испытательном сроке для Ваших ОТНОШЕНИЙ, хотя бы на 3 месяца. Спросите прямо, чтобы Вы могли сделать, чтобы ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чувствовал Ваше уважение. Как проявлять его на практике? Что он считает заботой и поддержкой с Вашей стороны? Внимательно слушайте, уточняйте и действуйте. Спросите его какие Ваши качества он ценит больше всего? Что по его мнению «зажгло» вас обоих, после чего вы стали парой?.. и тд. Это даст реальный шанс восстановить и улучшить отношения.
Если последует отказ от общения - проявите зрелость и примите его решение. Возможно, в ближайшем будущем, это будет ключевым моментом, который смягчит его и расположит к общению с Вами дальше.. Успехов Вам.
С уважением, Наталия Гришугина
я на связи: [email protected]