Муж выпивал, поднимал руку, хамил и изменял. Как простить и начать все заново?

Вопрос психологу:
В гражданском браке 3 года. Нам по 30 лет. Ребёнку 2 года. Всегда были ссоры, но находили компромиссы. Жили в квартире мужа при ссорах он выгонял несколько раз меня из дома даже беременную. Один раз дело дошло до рукоприкладства в его алкогольном опьянении. Но я простила и вернулась к нему. После рождения дочери переехали жить в мою квартиру и когда он приходил пьяный я его выгоняла. Т к он не спокойный, не давал ни мне ни ребёнку отдыхать. Мы оба с ним активные и общительные люди. Но родив ребёнка я поменяла свой образ жизни полностью (считаю это нормально заботиться о семье и ребёнке, уборка, приготовление пищи стирка и т д) конечно это сложно, но я понимаю что в этом и состоит семья. Муж обвиняет что я его не поддерживаю не стимулирую . Хотя он приходит с работы я спрашиваю как прошёл день и что происходит на работе в ответ я получаю что мне туда лесть не стоит. Не посовещается сколько зарабатывает, все хорошо или есть у него проблемы. Однажды когда он пришёл и накричал на меня я поняла что у него что то не так на работе я не выдержала и ответила если есть проблемы на мне их вымещать не надо. После этого стала врагом народа . Ребёнку был год после очередной ссоры в его нетрезвом состоянии мы разошлись на пол года . Каждый день решались по телефону . Мне было очень обидно что он бросил нас с дочерью не узнавал как мы на что живём ( у меня ипотека , я в декрете ) ребёнок болел попросила привести лекарства не приехал .пришел первый раз спустя 4 месяца , принёс денег я выбросила ему их обратно . Со словами что он не отец . Спустя месяц начали вроде общаться я решила сделать шаг навстречу потому что ребёнку нужен отец она его очень любит . Застала его с девушкой он утверждает что не изменял . Приезжает к нам но как время подходит к вечеру , я иду укладывать ребёнка он тоже ложится спать спустя час встаёт и уезжает к себе на квартиру со словами что он хочет домой , спать на своей кровати и жить в своей квартире . Якобы теперь ему не удобно спать на нашем диване . Все мои слова воспринимает в штыки что бы я не сделала , что бы ни сказала все не так . Все время как мы живём вместе я продолжала работать . С основной работы ушла в декрет а подработку оставила , как бы не было трудно с ребёнком . Он зарабатывает прилично и мой доход считает ничтожным , только когда он с нами не живет мы за счёт моих грошей выживаем . Какое то полное недопонимание не уважение . Я как то старалась наладить быт . Накормить постирать если он спит не будить его . Он же когда приходил пьяный а дочь я только укачала мог включить музыку на всю . У меня из за ребёнка на него большая обида и как бы я не старалась промолчать все равно выскакивает что либо . А теперь мы решили начать все заново жить но у каждого в душе сохранено все то что было сказано и сделано . И он поставил условия что бы мы переехали к нему . Потому что в моей квартире ему не комфортно.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Конечно, у каждого из нас есть свой опыт построения взаимоотношений с другими. И в большинстве своем, он сформирован нами на примерах тех отношений, которые мы встречали в своих семьях.
Но лично для меня огромное значение играют несколько обязательных составляющих, по мимо сексуального влечения, в любых отношениях, дающих развитие – это уважение, понимание наличия потребностей у другого и принятие этого другого со всеми его желаниями и потребностями.
Это только кажется сложным и невозможным, поскольку многие понимают принятие другого с его потребностями как отказ от своих. Но это как раз совсем этого не означает. Это означает создание общего пространства для двоих в отношениях, где каждый может рассчитывать на реализацию своих не отказывая в таком же удовлетворении другому. И не случайно уважение здесь выведено на первое место. Именно уважение между партнерами и создает то необходимое доверие друг к другу, которое и позволяет создать это совместное пространство.
Из того, что Вы описали у меня лично не возникло ощущение того, что между Вами и Вашим партнером есть это уважение. Иначе как вписываются туда ситуации с изгнанием из дома то одного то другого из вас? Или как туда можно включить выходки нетрезвого мужа с музыкой когда только удалось уложить ребенка? Или не приезд с лекарствами к больному ребенку тем более, когда от Вас поступила просьба о помощи в этом деле?
Ситуации, когда муж и жена спят в разных постелях не новы в истории развития человеческих взаимоотношений. Но все они так или иначе говорили о недостаточности чувств и доверии между партнерами. Ситуация же когда партнеры готовы ночевать даже в разных домах, лично для меня, показатель того, что следует вообще задуматься о необходимости продолжения таких отношений.
Понятно, что не все здесь Вы смогли описать и передать все нюансы Ваших с партнером взаимоотношений. Но мой опыт подсказывает, что многократные попытки «начать все заново» лишь свидетельствуют о том, что нет ничего и старого такого, чтобы стараться это сохранить. Людям свойственно «начинать заново» действительно тогда, когда старое перестало удовлетворять. А если партнер не меняется, то вряд ли есть надежда на что-то новенькое в таких отношениях. Разве что неприятности и странности его поведения могут стать еще больше и еще более непредсказуемы и травматичны. Только теперь страдающих будет больше, ведь ребенок так же нуждается в каком-то постоянстве и надежности своих родителей.
Вы не задали конкретный вопрос, который бы хотели обсудить в этой теме. Но, думаю, Вы бы хотели совета в том, как поступать в сложившейся ситуации и есть ли шансы на улучшение отношений.
Из «поступать»: хотелось бы рекомендовать задуматься над тем, а этого ли Вы хотели в своей жизни и для своего ребенка. Хотите ли Вы неуверенности в надежности Вашего партнера? Хотите ли неожиданностей и неадекватных реакций от него? Да вообще, хотите ли Вы видеть рядом с собой пьяного и неуправляемого незнакомца, от которого можно ожидать чего угодно?
Из «шансов»: можете попробовать проверить, попадете ли Вы и Ваш партнер в тот незначительный процент партнеров, которым удалось прожить долгую и счастливую жизнь при таких начальных условиях неравноценного партнерства. Но я в своей практике пока с ними не встречалась. Либо жизнь была не долгой, либо счастья в ней не было.
С уважением, Елена Гладкова