Как себя изменить, перестать сквернословить и оскорблять мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я второй раз замужем , 5 лет. Двое детей, старший 14 лет, от первого брака, совместному сыну 4 года. Мы с мужем очень часто ругаемся, очень часто просто по мелочам, но во время наших ссор я начинаю мужа оскорблять и поливать помоями, просто не могу остановиться, муж мне так же отвечает оскорблениями, потом он замолкает, а меня несет еще дальше, прям не могу остановиться. Слова которые я говорю в гневе очень обидны, я это понимаю, но ничего не могу с собой поделать! После такой ссоры я чувствую себя какой-то опустошенной. Потом я успокаиваюсь и очень сильно сожалею о том, что наговорила мужу. В эти моменты я себя ненавижу, ненавижу свой дурной характер. Много думаю о ссорах, пытаюсь себя настроить на то чтобы наконец не реагировать на мужа и не опускаться до оскорблений, но у меня ничего не выходит. Начинаю задумываться о том что я по моему не здорова психически. Подскажите как себя изменить, перестать сквернословить и оскорблять мужа, потому что я его люблю а получается что сама разрушаю свою семью.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, уважаемая Светлана.
Вы очень верно заметили, что Вам необходимо меняться.
Во-первых, то, что Вы «оскорбляете и поливаете помоями» своего мужа, говорит о Вашей заниженной самооценке. Таким образом Вы пытаетесь самоутвердиться за счет другого. Заниженная самооценка указывает на то, что Вы не можете принять себя такой, какая Вы есть на самом деле, что Вы не любите себя.
Во-вторых, Вы говорите обидные слова своему мужу, т.к. сами глубоко обижены. Когда-то Вас обижали, что повлияло на снижение Вашей самооценки.
В-третьих, после ссоры у Вас возникает чувство вины и ненависть к самой себе. В результате еще больше снижается самооценка.
Когда Вы не удовлетворены собой, внутреннее напряжение возрастает. Внутренний конфликт при взаимодействии с другим человеком выливается в ссоры (даже по мелочам).
Первое, что Вам необходимо сделать, это обрести внутреннюю гармонию. Строить так свою жизнь, чтобы она протекала радостно - жить с удовольствием! Заниматься любимым делом, жить с любимым человеком, баловать себя, отдыхать… Иными словами, делать то, что хочется, и не делать того, чего не хочется. Быть естественной. Принять себя такой, какая Вы есть. Так постепенно начнут возникать положительные эмоции, которыми захочется делиться с окружающими.
Второе, осознать, что раз у Вас есть семья, то и решения нужно принимать обоюдно. Возникла спорная ситуация: узнайте, чего хочет Ваш муж, а также расскажите о своем желании. Предложите разные варианты решения ситуации. Выберите тот, который подходит вам обоим. Выясняя, говорите только о себе, не переходите на личность. То есть я советую при решении возникших вопросов подключать интеллект.
И обязательно попросите друг у друга прощения за прошлые оскорбления.
Всех Вам благ!