Развод и девичья фамилия? Не хватает внимания мужа, но завишу от него финансово.

Вопрос психологу:
Добрый день. Никогда бы не подумала, что буду публично просить о помощи и о том, чтобы мне помогли разобраться. Сил уже нет. В моей жизни наступил пик какого то кризиса между мной и мужем. Я встала всегда биться , как рыба об лёд. Мой супруг сухарь самый настоящий, за 6 лет брака у нас одни разговоры, с моей стороны о разводе, счастья полноценного нет. У нас есть сын, ему 5 лет, но... Супруг думает только о себе, о своих проблемах, семья его мало интересует, никакого развития, никаких комплиментов, подарков, внимания вообще ноль. Каждый день на протяжение 6 лет он приходит с работы, ест и ложится телевизор смотреть и потом спать. Интим у нас регулярный, с этим проблем нет, но сам факт его поведения убивает. Я всегда пытаюсь с ним поговорить о нашей дальнейшей жизни, все ли будет хорошо, почему он такой не внимательный и отдан только себе?! В основном говорю я, он молчун, разговоры всегда перерастают в скандал в итоге ничего не решается. Вчера был очередной скандал, на эту же тему, когда он начнёт действовать и стараться для семьи. Все привело к словам о разводе, на что он мне ответил - развод так развод, ты же все уже решила. Ругаясь со мной, автоматически для него ребёнок тоже становится врагом, как так можно?!((( Утром ушёл, и даже не знаю чего мне ждать, ожидать(( Как отпустить его, ведь он мне вчера сказал, что и страдать не будет после развода, моментально о нас забудет(( Это дико неприятно и больно. Что мне делать?! Я конечно тоже колкая на язык и много неприятного в его адрес говорю, может тут уже я спровоцировала эти от него слова. Я не знаю, что мне делать( мне ужасно больно. Если я останусь одна с ребёнком, мы пропадём, но жить так больше невозможно. У нас нет помощи и поддержки никакой. Ни родственников ни кого. Я не работаю, работу сложно найти, особенно до 6 вечера, чтобы успевать сына с сада забрать. У меня паника на этой почве, страх. Я зависима от супруга финансово. Я растеряна. Как это нам с сыном пережить?! Конечно я подам на алименты, на раздел имущества, но нет гарантии, что он , что то даст, придётся выбивать. Потому что он такой человек, таких обычно называют оскорбительными словами! Мне на данный момент нужна моральная поддержка, успокоение, чтобы принять это достойно и постараться жить дальше, потому что сейчас я жить даже не хочу, не смотря на то, что у меня сын!
Автор вопроса: Олеся Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Олеся.
Очевидно, что Вы уже всё решили и Вам нужна только моральная поддержка.
Хотели чтобы конфетно-букетные отношения длились всю жизнь, но так не бывает! Провоцирование скандалов и упреки не подходят и вредны для семейной жизни. Не хватает женской мудрости, гибкости ума. В один момент муж стал ненавистен, потом обида подпитывалась изнутри.
Так задумано природой, что огонь, страсть отношений длятся три года. Это время необходимо для того, чтобы зачать ребёнка и он начал ходить.
Требуете внимания и не получаете его, потому что сами охладели к супругу. Злитесь на то что он стал невнимательным к Вам - это замкнутый круг.
Начинать следует всегда с себя. Станьте интересной себе. Найдите интересное занятие, почитайте психологию семейных отношений.
Зачем мужу стараться уделять внимание кому-то когда, во первых, все находится в шаговой доступности, еда, секс, телевизор, во вторых, когда ему мозг "пилят" постоянно? Нет ни точек соприкосновения, ни взаимных интересов.
Если станете жалеть себя, то отчаяние неизбежно. Очень хорошо помогают разобраться в себе, избавиться от негативных эмоций тетрадь и ручка. Вы можете извлечь на бумагу всю ненависть и боль. Очень удобно это сделать в виде письма мужу. Потом написанное лучше сжечь. Станет намного легче.
Ещё можете разделить лист бумаги на две колонки: одна колонка - плюсы семьи и семейных отношений , в другой минусы. Потом посчитайте чего больше.
Задайте себе вопрос и ответьте на него честно, хотите ли Вы сохранить семью? Если решение положительное, то обратитесь к семейного психологу. Если склеивать разбитое нет желания, то необходимо извлечь урок из случившегося и не повторять своих ошибок.
Желаю Вам спокойствия души и благоразумия.