На все мои просьбы измениться муж отвечает отказом.

Вопрос психологу:
Добрый день. Расскажу коротко о себе. Я мама двоих детей, муж младше меня на два года. Познакомились давно, в браке три года. Все было хорошо, пока не родила. Помощи от него с детьми нету, разговоров между нами нет, с его стороны только поиграть в телефоне, компьютере, поспать и уйти на работу. С работы не звонит, звоню только я (времени достаточно чтобы позвонить, перерывы делает он тогда, когда захочет). Общается с девушками с работы по долгу по телефону, есть темы значит, а я как не начну разговор или еще что либо ответ получаю одним двумя словами. Ссоры частые у нас, так как после работы приходит поздно, может и к часу ночи прийти. Появляется свободное время он либо в автоматах, либо с друзьями. Мне врет постоянно, во всем. Для примера: я еду домой, ехать пол часа, приезжает через часа три, сам сидит в автоматах, или пьет с друзьями. С детьми времени не проводит, на старшего срывается постоянно, кричит. На все мои просьбы поговорить только кричит о том, какая я плохая и как я ему надоела. Виноватым себя не считает совсем. Говорить не хочет, решать проблемы не хочет, ничего не хочет. Но все равно говорит о том, что любит никогда не бросит и тд. Когда я пытаюсь объяснить спокойно слышу один ответ - я мужчина. Я не робот, ты больная, поговорим завтра. А на следующий день тоже самое. Как быть в такой ситуации? Как объяснить такое поведение? Я плачу постоянно, он часто видит мои слезы, но очень редко реагирует на них. Я не понимаю что делать, как поступать, на разговор не идет, слышит только себя, говорит я весь в работе.
Автор вопроса: Богдана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Богдана.
В идеале, в данном случае, лучше запланировать с мужем визит к семейному психологу. Но я все-таки постараюсь ответить, что лично Вы могли бы сделать.
Сначала совсем немного теории: в период с 22 - 26 лет, личность переживает один из возрастных кризисов. Очевидно, что вы оба в этой категории. Этот период отличается необходимостью принятия таких решений как: с кем я хочу жить; как; чем хочу заниматься по жизни; что для меня успех; что приносит мне чувство удовлетворенности/наполненности и тд. В это время могут проявляться максималистские настроения, идеализация будущего, упрощение реальности. Этот кризис можно успешно пройти. Конечно нужна поддержка и понимание хотя бы близких людей. Чтобы облегчить себе немного эмоциональное состояние Вы могли бы:
- ИЗБЕГАТЬ ЛОВУШКИ ВПАДАТЬ В КРАЙНОСТЬ (суждения и ожидания от себя самой и от мужа) насколько это возможно;
- ОКАЗЫВАТЬ СЕБЕ САМОЙ ПОДДЕРЖКУ как близкий друг (обратите внимание на свой внутренний диалог. Отмечайте что получается несмотря на ежедневную нагрузку и ответственность. Похвалите себя.)
Этот же период пересекается и с вашим супружеским/семейным кризисом. Известно, что появление детей, непростой период для обоих супругов, даже если дети запланированы. Это время требует максимальной включенности ОБОИХ. Отчуждение одного из супругов возможно из-за категоричной требовательности, давления или недостатка своей ответственности. Чтобы благополучного пройти этот кризис, важно:
- ОБЩЕНИЕ, с целью установить еще более доверительные отношения (это не просто, когда накопились претензии и обиды. Но только открыто общаясь, реально и кризис пережить и отношения укрепить).
- ОГОВОРИТЬ и РАСПРЕДЕЛИТЬ нагрузку между собой;
- НЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ ПОТРЕБНОСТЯМИ друг друга (знаки внимания, уважение, эмоциональная поддержка, конкретная практическая помощь и тд).
Как это сделать и с чего начать? Итак, муж на слезы не реагирует, значит нужно найти способ успокоить себя, иначе разговора так и не получится. Вернемся к пункту «ОКАЗЫВАТЬ СЕБЕ ПОДДЕРЖКУ как близкий друг»: Вы могли бы сказать/представить себе, как близкий друг оказывает Вам СОЧУВСТВИЕ. Выговоритесь, поплачьте. Получив сочувствие, понимание и внимание к своим чувствам, Вы успокоитесь быстрее чем если бы Вы пытались их подавлять и уговаривать себя быть сильной.
Успокоившись, ответьте себе на вопросы: что именно я хочу изменить? зная своего мужа, как мне лучше начать разговор? А может написать ему? Помните упреки, - плохое начало и способ что-то изменить. Может лучше вспомнить его сильные стороны и качества, которые понравились Вам в начале отношений и сказать мужу о них? Дайте ему знать, что цените его. Только после этого, скажите прямо и спокойно, что устали и расстроены СИТУАЦИЕЙ а не им. Спросите каким он видит решение? Постарайтесь продумать ключевые моменты и спокойно их обсудить ВМЕСТЕ.
Даже если обстановка в ближайшее время не изменится, помните о себе. Развивайте свое собственное разумное чувство ЛИЧНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Ваша цель - стать интересной самой себе и эмоционально зрелой. Запланируйте время для себя, используйте его так, чтобы после, чувствовать себя отдохнувшей или наполненной чем-то прекрасным/приятным. Все будет хорошо, если Вы этого захотите. Успехов Вам и сил!
С уважением, Наталия Гришугина
я на связи: [email protected]
СКАЙП: studia izmeneni