Бывшая жена мужа настраивает их детей и знакомых против отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Можете подсказать, что делать в ситуации. У меня новый муж, у него есть дети от предыдущих отношений, они не были женаты, женщина родила детей, он их не оставил, а помогает постоянно детям, но матери детей постоянно мало. Она постоянно требует от него еще больше, так еще и унижает, его пишет и говорит неприятные вещи. Он платит за сад, вещи покупает, платит официально алименты. Но она говорит, что это мало. Так еще и настраивает детей против него. Вот сейчас он живет со мной и он принял моих детей, а я его. Но она начала детям говорить, что их папа любит больше чужих детей, чем вас. Но это же не так мы одинакового относимся ко всем детям. Так она везде обсуждает его в нехорошем свете, что он не помогает им. Что нам в этой ситуации делать? Как уже просто закрыть ей рот, чтобы она меньше говорила даже не знакомым людям, что он такой плахой и постоянно должен? Хотим чтобы дети нормально дружили. Они меня воспринимают хорошо. Но вот когда мама их детям наговорит много, потом начинают говорить ее словами. Просто хочется нормальной жизни.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ксения! Вы описали ситуацию, которая тянется из прошлого вашего мужа и затрагивает его. Но при этом к психологу обращается не он, а Вы. Я работаю непосредственно с тем, что беспокоит обратившегося, ухудшает его жизнь. Вы пишете, что хотите "нормальной жизни". Конечно, было бы прекрасно, если бы бывшая сожительница вашего мужа придерживалась нейтральной позиции, не настраивала детей против вашей семьи. Но, видимо, она не может держать в себе обиду и злость. И только от вашего возмущения поведение этой женщины не изменится.
Если дети мужа приходят в вашу семью и, как Вы пишете, относятся к Вам хорошо, ваш муж всячески заботится о них - больше ничего и не надо делать. Дети растут, постепенно начинают не только слушать слова родителей, но и формировать свое личное отношение к происходящему и осознавать кто и как к ним относится.
Есть хорошее выражение: "Делай, что должно, и будь, что будет". И если Вы будете придерживаться этого девиза, то разве так уж важно, что говорит эта женщина? Главное, что вы с мужем сами знаете, какие вы и что вы делаете для детей.
Еще хочу обратить внимание: в дошкольном возрасте родители для детей очень важны, эмоциональная привязанность сильна, в большинстве семей, в первую очередь, по отношению к маме. И если дети слышат что кто-либо говорит о маме что-то плохое или с неодобрительной интонацией, то их это очень задевает, нередко появляются мысли: "Раз моя мама плохая, то и я плохой". Поэтому очень прошу Вас оценивать происходящее не эмоциями, а рассудком, и в присутствии детей мужа не отзываться об их маме плохо, какая бы она ни была.
Расставание родителей всегда болезненно для детей. И в ваших силах хоть немного сгладить этот травматичный период, оставаясь, несмотря ни на что, спокойной, рассудительной и доброжелательной. Из замкнутого круга агрессии можно выйти, только не отвечая злостью на злость, наговоры и сплетни. Если же будете действовать такими же методами, как и бывшая женщина вашего мужа - конфликт только усугубится.
Желаю Вам терпения, чтобы достойно пережить происходящее.
С уважением,
Виктория.