Муж говорит, что меня надо гнобить до конца жизни, что я ничтожество.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке 5 лет, есть 2 детей. Муж работает я в декрете. С годами относится хуже и хуже. Почти каждый день ругается матом, придирается ко всему. Говорит, что меня надо гнобить до конца жизни, что я ничтожество. Один раз схватил за шею хотел ударить. Я рассказала это его матери сказала, что ухожу. Она нас помирила и он больше не замахивается на меня. Психует он не каждый день и бывает приятным если хочет. Детей любит, обеспечивает. Как бы ни старалась не могу ему угодить. Интимной жизни нет год. Он никогда не хвалит. Изменяет все годы, но развода не хочет когда я предлагаю. Я бы хотела сохранить семью, но не знаю как добиться уважительного отношения к себе. В последнее время может при людях обозвать. Деньги даёт редко, в основном покупает всё сам. Он ответственный, мечтает о карьерном росте. Рос в неполной семье, мать властная. Мой отец тоже часто кричал на маму, она никогда с ним не спорила. Я боюсь, что детям могут его крики повредить психику. Кричит он не долго, но я его ненавижу в это время. Хочу скорее выйти на работу и меньше быть дома.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Лилия) Прочитав ваше письмо, я не очень поняла чего вы хотите на самом деле?
Вы хотите сохранить семью, но не знаете как добиться уважительного отношения к себе - это достаточно противоречивые желания, ибо уважение - оно или есть, или его нет и с этим трудно что-то "поделать".
Муж вам изменяет все годы, а вы - рожаете детей, какого уважения вы ожидаете от него, он "устроился" очень удобно, а унижая вас ещё и самоутверждается за ваш счёт. Конечно, ему не нужен развод - у него всё "хорошо", его всё устраивает.
Вы переживаете за психику детей: дети "скопируют" эту модель поведения, отношения между мужчиной и женщиной и будут повторять её в своих отношениях - это всё происходит бессознательно. Для них такие отношения будут нормой, где маму (женщину) будет унижать и обзывать папа (мужчина).
Вы, в свою очередь, тоже сейчас "проигрываете" модель поведения, которая была в вашей семье, у ваших родителей и не знаете, что всё может быть по-другому, для вас именно такие отношения - норма. Так, быстрее всего, будет и у ваших детей.
Возвращаясь к тому, с чего я начала свой ответ, а именно, что вы сами не знаете чего хотите на самом деле. Внесите, пожалуйста, ясность в свою жизнь, в свои отношения. Может и вас тоже, на самом деле, всё устраивает и вы бы ничего не хотели менять в ваших отношениях с мужем?
Вы ведь всего-то хотите поскорее выйти на работу, чтобы меньше быть дома, а не каких-то там серьёзных изменений и "перестроек" в отношениях, и жизни в целом. "Услышьте", пожалуйста, себя и постарайтесь правильно расставить приоритеты в своей жизни.
Всех благ вам и вашей семье)