Агрессия от недосыпа. Как объяснить мужу, что я не могу сдерживаться?

Вопрос психологу:
Добрый день! Вот уже как 8 месяцев со дня рождения ребёнка я не высыпаюсь, так как ребёнок у нас первый, то придя с ним домой после роддома не знаешь почему он плачет , как его успокоить, что он хочет и прочее. Ребёнок очень часто плачет во сне при этом не просыпаясь, успокоить его возможно только бутылкой со смесью, ни укачивания, ни соска, ни колыбельная - ничего не помогает! Из-за того что я за ночь встаю от 5-20! раз, после подъем наш начинается в 5:30 утра (во сколько бы я его не уложила, странно для меня ) с этих 5:30 утра с ребёнком приходится сидеть 2 или 3 часа кормить, играть и забавлять , а потом снова сон, который может продлиться от 40 минут до 1 часа и так целый день. Бодрствуем 2-3 часа, спим 40 минут или 1 час Собственно на этой почве я порой бываю агрессивной и нервной. Муж пытается меня успокоить и говорит что бы я училась СДЕРЖИВАТЬ свои негативные эмоции, а я не могу из сдерживать постоянно, пытаюсь ему объяснить, что я устала, что я не высыпаюсь и агрессивные порывы не в состоянии иногда сдержать, он отвечает постоянно одинаково - учись сдерживать, вот и все. Что делать и как ему объяснить ?
Автор вопроса: Вика Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Вика! К сожалению, первый год жизни малыша бывает очень тяжелым для молодых мам. Физиологические изменения в организме, гормоны, послеродовое восстановление, отсутствие здорового регулярного сна сказываются на эмоциональном фоне женщины. В той или иной степени это норма жизни. Организм приспосабливается, ребенок взрослеет, и женщина в большинстве случаях справляется своими силами.
Но нормально также и то, что из-за отсутствия здорового сна, вы становитесь нервной и агрессивной. Ведь сон – это жизненно важная физиологическая потребность, а вы его как раз не дополучаете.
Сначала про ваше эмоциональное состояние. Однозначно могу сказать, что сдерживать негативные эмоции вредно, чревато плохими последствиями для вашего здоровья. А еще это, в принципе, бесполезно! Представьте себе кастрюлю с кипящей водой наглухо закрытую крышкой. Горячий пар будет искать выход. Чем дольше держать крышку, тем больше пара накопится, тем сильнее потом «отстрелит» крышка. Также и в вашем случае, чем дольше вы будете сдерживать эмоции, тем сильнее будет негативный эмоциональный выброс. И это может произойти в любой день, любой момент, совершенно неожиданно (даже для вас) и бесконтрольно.
В чем и как сейчас выражаются ваши агрессивные порывы? Вы кидаетесь на мужа со сковородкой? Вы перебили дома всю посуду? Вы орете до осипшего голоса? Если это не про вас, то все не так уж и плохо. Другими словами, нервничать, испытывать раздражение и гнев в умеренных дозах, и выражать свои чувства – это нормально; когда ваша агрессия мешает вам и вашим близким жить, когда это опасно – это повод обратиться к специалисту.
А теперь ответ на ваш вопрос. Можно пробовать множество вариантов, чтобы донести до вашего мужа то, что вы хотите. Но это не значит, что муж с вами должен согласиться. Он имеет право на свое мнение в этом вопросе. Причины его мнения и поведения могут быть разные, например:
1) Муж НЕ МОЖЕТ вас понять, потому что сам в стрессовых ситуациях сдерживает негативные эмоции. Он привык так делать, он не умеет делать по-другому, он считает, что это поможет и вам. Как ваш муж ведет себя при стрессе? Присмотритесь. Поговорите с ним о том, как он сам справляется со своими негативными эмоциями, пусть поделится. Откровенный разговор поможет стать ближе друг другу, изучить друг друга лучше.
2) Муж НЕ МОЖЕТ вас понять, потому что у него нет такой загруженности, он так не устает. Разделите с мужем свои обязанности по дому и ухаживанию за малышом. Предложите мужу в выходные вставать ночью к ребенку вместо вас. Еще лучше - оставьте мужа с ребенком на выходные. В таком случае вы сможете отдохнуть, встретиться с друзьями, или банально выспаться, например, у родителей. Вы восстановите силы, а муж, возможно, поймет, как вам тяжело, побыв на вашем месте.
3) Муж НЕ ХОЧЕТ вас понять. Здесь сложней. Стоит выяснить причины его «не хочу», что за этим стоит? А также подумайте, зачем вам что-то мужу доказывать? Что вам это даст? Так ли это важно? Ведь на попытки объяснить что-то тому, кто не хочет понимать, уходит много энергии, которой у вас и так мало. Возможно, вам стоит сфокусировать внимание не на том «как объяснить мужу», а на том «как выделить больше времени для восстановления сил, сна и отдыха»? Есть ли у вас в семье разделение обязанностей? Готов ли ваш муж оставаться с малышом и дать вам время отдохнуть? (ведь ответственность за ребенка несете не только вы, но и ваш муж). Обратитесь за помощью к родителям, возможно, они смогут оставаться с малышом и дать вам время на сон, отдых и общение с мужем. Подумайте, какие еще могут быть варианты, чтобы вас слегка освободить?
Возможно, те моменты, которые я описала, помогут вам взглянуть на ситуацию иначе и найти пути решения.
Желаю вам удачи! Психолог Скарбан Ольга.