Простить ли новую переписку мужа с другой девушкой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотелось бы совет. Мы с мужем в браке 1,5 года. Есть двое детей (один ребенок от первого брака). Год назад случайно наткнулась на переписку его и его коллеги, где он скидывал ей фото в трусах, типа посмотри какой торс, какая попа. Потом приглашал ее погулять, чтобы я не знала. Когда спросила что это, сказал что просто захотелось поприкалываться, так пообщаться. Уверял что такого не повторится, бес попутал, семью не хочу потерять. Доверие подорвано, думала что все таки попробовать сохранить семью. Но неделю назад опять всплыла переписка, с другой уже девушкой и интимного характера, "как тебе нравится? А так любишь? А так хочешь" и подобное. Объяснил он это тем что вот захотелось так пообщаться и человека он этого не увидит вообще, бес попутал. На вопрос почему не с женой так а с другой сказал "не знаю, ты же так не общаешься". Когда мы встречались только то и так общались иногда. И что теперь делать не знаю, терпеть надоело, неприятно, но не хочется семью потерять, все таки люблю, но доверия уже никакого. Хоть и опять клялся что в последний раз это.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Раевская Евгения Юрьевна.
Здравствуйте, Катерина. Вы с какой целью читаете личную переписку мужа? Таким образом вы себе обрекаете на постоянное беспокойство и контроль. Так обычно относятся родители к своим детям, потому что несут за них ответственность. Вы и ваш муж два взрослых человека. А у каждого взрослого, да и ребенка тоже, есть свое личное пространство, только для него и это требует уважения. Судя по-всему вашему мужу чего-то не хватает в ваших отношениях, того, что он получает от других женщин (флирта, баловства, восхищения...). Возможно, вы заняты детьми и вам не до такого рода отношений. Может вы с ним слишком серьезны, озабочены. Попробуйте посмотреть на себя глазами вашего мужа, кого он видит в вас?
Я вижу два варианта поведения с вашей стороны .
1. Вы принимаете его таким, какой он есть, с его походами на сторону и перестаете париться по этому поводу. Если Бог создал мужчин такими , то все вопросы к нему. Вы перестаете читать его переписку и пр. и занимаетесь улучшением своей собственной жизни и ваших отношений.
2. Вы договариваетесь по всем важным для вас вопросам. Например:
– Может ли муж (на работе, на отдыхе) находиться в близких дружеских отношениях с женщинами? Когда-то обнять за талию? Поцеловать в щечку? Прижиматься во время танца? При жене? Без жены? А если ей расскажут? Ситуации наоборот - отношение к ним мужа?
– Характерна ли для вас ревность и как вы относитесь к ревности своей и его?
– Что вы считаете изменой? Увлечение - это измена? предательство? А если это реакция на вашу холодность или конфликты в семье?
– Как вы собираетесь себя вести, если ваш муж вам изменил (измена кажется вам случайной)? Аналогичный вопрос мужу.
– Если вы увлеклись другим (или другой): как будете себя вести? Будете скрывать, отпираться? Хотели бы вы, чтобы супруг в этой ситуации был с вами максимально откровенен?
– Если муж увлекся серьезно: что решите, что предпримете? Какой разговор может состояться между вами? Ситуация наоборот - вопрос мужу.
Проговорите важные для вас вещи, чтобы каждый имел представление о мнении другого и о возможных последствиях (этого я точно терпеть не буду и сделаю то-то). Честно поговорите о том, чего каждому не хватает в ваших отношениях и чего бы хотелось изменить или добавить. Важный момент в таком разговоре, не скатиться в претензии и упреки, а выдержать взрослую позицию. Умение разговаривать на равных, не воспитывая, вам очень в жизни пригодится. Вы можете говорить о своих чувствах : « Мне больно и пока я еще не могу тебе доверять, мне нужно время ».
Если есть желание быть вместе, то все можно преодолеть.