Избивает гражданский муж. Как собрать волю в кулак и уйти от мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотелось бы получить совет и помощь от профессионала. Меня зовут Олеся, 26 лет, живу гражданским браком 7 лет, есть сын которому вот вот исполнится 2 года. Вопрос вот в чем, последнее время продлевают мысли, что нужно уходить от мужа. Проблем много, начиная с того что мы не разговариваем по вечерам, каждый занимается чем-то своим, совместно проводим время только с ребенком. С появлением сына спим в разных комнатах, так как сын спит со мной и переучиваться у него пока нет желания. В интимном плане все более менее, но вот беда, Я конечно понимаю что я сама иногда совершаю неправильные поступки, но считаю что это не дает права избивать меня, как бы плохо я не сделала, хотя по сути ничего из вон выходящего не было. Первый раз он избил меня давно, лет 5 назад наверно, простила, Не повторилось такого, А сейчас после того как ребенку исполнился год он стал избивать меня чаще, притом в одном случае только я была виновата. Мама у меня живет в деревне, часто выпивает, отец живет с другой семьей, так что поддержки в в принципе нет. Что же делать мне, у него на все своё мнение и оно единственно правильное, даже смотря какой-либо фильм у него все плохие. Решиться уйти от него не могу, Да и боюсь попросту не отпустит, ещё убьет не дай бог. Что же мне делать в данной ситуации, как быть?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Олеся. Ситуация с домашним насилием, очень не простая. Искренне сочувствую Вам. Оставлять все как есть, однозначно нельзя. Чтобы РЕШИТЬСЯ УЙТИ (на время или совсем - Вам решать), очень важно хорошо подготовиться. Сейчас Вы растерянны («Что же мне делать в данной ситуации, как быть?») и напуганы («Да и боюсь попросту не отпустит, ещё убьет не дай бог»). Эти состояния мешают СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ПОИСКЕ РЕШЕНИЯ. Вы пишите: «поддержки в принципе нет». Даже если бы была, очень важно НАУЧИТЬСЯ оказывать себе самой поддержку. Давайте приступим.
Первый этап. Представьте «свою душу» в образе маленькой девочки. Позовите ее к себе, возьмите на руки, утешьте. Отведите на это достаточно времени. Заверьте девочку в своей поддержке и заботе. Вы, с позиции взрослого человека, говорите и утешаете ее до тех пор, пока не почувствуете спокойствие, силу и веру, что можно изменить ситуацию к лучшему.
Второй этап. Подумайте и ответьте СЕБЕ:
- ХОЧУ ли я НАЙТИ ВЫХОД и ГОТОВА ли я для этого постараться? (Время, силы, планирование).
- Я хочу быть беспомощной жертвой или стать зрелой, благополучной личностью? Если второе, значит важно ВКЛЮЧИТЬСЯ в свою жизнь, взять НА СЕБЯ ответственность за свой план выхода из этой нездоровой ситуации.
- Какие ВАРИАНТЫ изменения ситуации вообще ЕСТЬ в моем случае? Есть ли в моем городе центры по оказанию помощи женщинам, - жертвам домашнего насилия? Обдумайте даже самые «смелые». Почему Вы отказываетесь от того или другого? В чем сомневаетесь, почему? Может есть те, что изменят Вашу жизнь в лучшую сторону. ОБДУМАЙТЕ их. Это придаст решимости действовать.
- У меня впереди целая жизнь, КАК я хочу ее прожить? Неужели в стахе? Вы верите, что благополучный брак/семья возможна для Вас? Если нет, - почему? Если да, - как достичь? Что Вы лично можете предпринять? С чего начнете?
Третий этап. Упражнение «Развилка». Цель: УВИДЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ развития будущих событий. Осознание СВОЕГО УЧАСТИЯ в своей жизни. Инструкция: Путник шел по дороге под названием «Жизнь». Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше? Представьте себя на месте этого путника. О чем Вы думаете, что чувствуете? Возьмите чистый лист бумаги и карандаши/фломастеры и нарисуйте на листе:
1. Свою прошлую историю;
2. Свое положение в настоящий момент;
3. Несколько приятных вариантов (3 и больше) своей будущей жизни. Подумайте:
- КУДА Вы хотите пойти? Выбирайте! Это право у Вас никто не может отнять. (Если ничего не выберете, - это тоже выбор).
- с чем встретитесь на своем пути?
- чем отличается прошлый путь от будущего и что общего между ними?
- чем отличается каждый вариант вашего будущего пути?
- что нужно СДЕЛАТЬ, чтобы на него попасть?
- по каким признакам Вы узнаете, что находитесь на одном из возможных путей?
Если Вы выполните все 3 этапа, внутренняя позиция «жертвы» заметно ослабеет. Это повлияет на Ваше поведение. Вы активнее будете искать возможности и найдете оптимальный выход.
Более обстоятельная работа возможна со специалистом. Буду рада Вам помочь. Берегите себя и Успехов Вам!
С уважением, Наталия Гришугина