Мой парень эгоист, думающий только о себе. А уйти я не могу. Можно его исправить?

Вопрос психологу:
Доброе утро. Сегодня произошел взрыв внутри меня, просто не выдержала и начала плакать по дороге на работу. Все дело в том, что я со своим молодым человек уже 5 год вместе из этих 5 лет, вместе живем только 2 года. И только когда начали жить вместе я поняла,что этот человек думает только о себе и о своем благосостоянии. Случилось так, что я училась в одном городе, он на момент нашего знакомства уже закончил учебу и работал, но в другом городе тоже, а родом мы из одного поселка. Когда я закончила учебу, то переехала к нему в город, год жили на съемной квартире, платили все пополам. Доходило до абсурда, продукты делили пополам по цене. Меня это очень смущала, а он считал, что это в порядке вещей. За квартиру и коммуналку я уже молчу, там железно на пополам. Но моя работа была не совсем гладкая и всегда были задержки по зарплате, бывало и два месяца не платили и три, уходить очень боялась, т.к. на съемной жили и мама моя говорила, что не надо, заплатят же. И естественно я брала у родителей на квартиру, потому что мой молодой человек не мог платить. Я не скажу, что он не обеспеченный. Его всю жизнь воспитывала мать и бабушка, этим женщинам надо памятник ставить, давали все, что сыночек захочет, купили дорогую квартиру в центре города, дали 3 образования, купили дорогую машину, а сын ничего сам не может. Сначала я не обращала внимания, но потом я поняла, что это просто отвратительно. Когда переехали в свою квартиру, я с легкостью ушла с прошлой работы в надежде, что найду новую и намного проще будет. Я очень заблуждалась... работу я искала 5 месяцев, и я не перебирала, меня просто не хотели брать, из-за возраста ( что могу в декрет уйти), из-за того,что учусь еще ( на заочном отделении) и может просто не нравилась и не подходила. У меня была настолько апатия, что я плакала и просто не знала как быть, были мысли бросить все и уехать к родным обратно. Мой молодой человек видя как я переживаю и расстраиваюсь никогда не подбадривал меня и не пытался поддержать. А только и критиковал, что не накрашенная и что есть недостатки (уши не такие, нос не такой и вообще ты жирная), сколько ругани было на этом фоне. Так прошло 5 месяцев, естественно он мне материально не помогал никак, ну еду покупал, за коммуналку платил, а дальше сама как-нибудь, причем он постоянно тыкал меня тем, что у меня есть родители, пусть они и дают деньги тебе! Мне 25 лет!!! мне просто стыдно брать у родителей деньги! Я здоровая,с хорошим образованием( получаю 2) у меня есть руки и ноги и я должна просить деньги? Скажу так, жила я эти пол года ужасно, выглядела так же ужасно. В апреле месяце я нашла наконец-то работу, первое место куда позвали сразу туда и пошла, но я не знала, что будут трудности и тут.....я уже два месяца тут работа и опять тут не платят, ссылаясь на то, что в этот период в компании проблемы, мой молодой человек относится к этому никак, ему просто не интересно, говорит, что поговори с ними и попроси зарплату, я уже просто не знаю как быть! Последней каплей для написания сюда письма стало то, что меня отправляют в командировку на две недели, и это последние выходные, когда я могу поехать домой к родителям и взять все необходимые вещи, а мой м.ч. идет на посиделки на работе, сказав хочешь езжай домой на автобусе, или жди меня до завтра, завтра будет суббота, неизвестно во сколько он придет в себя и я мы приедем вечером уже в поселок, а какой смысл ехать туда вечером? Я специально хотела поехать в пятницу, чтобы успеть все собрать и сделать все свои дела ( мы часто ездим домой)...я настолько раздавлена всей ситуацией, в кармане у меня 1000 рублей. Автобус стоит 450, а как дальше? Зарплату не дадут я думаю сегодня...хочется разрыдаться и завыть, м.ч. знает,что у меня тысяча в кармане и не переживает абсолютно... Я знаю, что виновата я, что слишком целовала его в попу, виноваты и его мама и бабушка, которые продолжают это делать по сей день, ему 27 лет, а он не хочет жениться, не хочет детей. А уйти я просто не могу, я привыкла очень к нему, знаю, что так нельзя знаю.. но ничего поделать не могу. Помогите пожалуйста, дайте совет.
Автор вопроса: Ева Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте Ева. Конечно же Ваш случай не исключение, и такие ситуации можно встретить сплошь и рядом. Но вот я получаю такое письмо впервые. И как психолог даже не знаю с чего начать. Вы за помощью обращаетесь, а надо бы Вас поругать. Потому что ТАК портить свои отношения своими же руками...Постарайтесь меня услышать, пожалуйста. Потому что сейчас Ваше состояние скорее "ничего не вижу, ничего не слышу". А чем скорее Вы откроете глаза и сможете увидеть реальность, тем быстрее наладится Ваша жизнь. Все в Ваших руках. Я только подскажу, куда двигаться. А делать шаги или нет - это только Ваша свободная воля.
Давайте начнем с вопроса свободной воли. Почему у Вас есть право выбора, а у мужчины его нет? Вы спрашиваете, можно ли исправить парня. По такой логике Вы можете выбрать любого приглянувшегося человека и построить его под себя. Просто потому что это Вам удобно и захотелось. Тогда почему этот парень, давайте выберем побогаче и посимпатичней. Вы себе сейчас внушаете иллюзию власти, которой у вас нет. Ева, это реальный мир, в нем миллионы людей. Точно так же как и Вы, вашего парня может выбрать другая девушка. А парень может сделать выбор и сам.
Давайте попробуем снять розовые очки. Аккуратненько. Будет немножко больно, но Вы же правду знаете сами.
1.Вы не в свое жилье со съемного переехали. А в квартиру мужчины. Вы к ней никакого отношения не имеете, он позволяет Вам жить у себя.
2.Он не хочет на Вас жениться, не хочет от Вас детей. Ему не нравится, как Вы выглядите.
3.Вы тянете с него деньги, утомляете нытьем и просьбами.
4.А у него между делом квартира, машина и работа. И свои интересы и свой круг общения. И более юные, красивые и обеспеченные девушки вокруг.
А по Вашей логике эгоист-парень. Он не эгоист. Ева, не читайте в моем письме то, что Вам неприятно, рассуждайте о его эгоизме. И в самом скором времени он просто приведет другую девушку и попросит Вас съехать. В никуда.
Шанс спасти отношения у Вас есть и немаленький.Но для этого придется исправлять не парня, а себя. А это тяжкий труд, но этот труд ВСЕГДА окупается.
1.Для того, чтобы мужчина Вами дорожил и хотел о Вас заботиться, в этих отношениях должно быть хорошо ЕМУ. Не тем, что вы такая расчудесная рядом. А тем, что Вы для него делаете. А для этого надо что-то делать. Радовать. Посуду помыть и приготовить может любой взрослый мужчина - это не подвиг. Подумайте, что ему интересно, что радует.
2.Что ему уж точно не интересно - так это Ваши проблемы. Решайте их сами. Серьезно. Появится легкая и беспроблемная девочка на его пути и чаша весов ох как качнется в ее сторону. Вы не его пожилая мать и даже не мать его детей, он вообще не обязан вам помогать никак. И он это знает. Вы отношения разрушаете своими же руками. Надо становиться самостоятельной. Самостоятельных любят, самостоятельными дорожат. И помогать им хотят, потому что она не повиснет гирей, а будет благодарна.
3.Общение с Вами должно быть ему приятно. А не вызывать усталость и скуку. что неприятно: нытье, жалобы, обвинения, упреки, ругань, сарказм, темы, которые не интересны лично ему (некоторые девушки начинают своих подруг, сериалы и т.д. обсуждать)
4.Ему не нравится как Вы выглядите. Да нравиться даже не ему надо, а просто абстрактному молодому мужчине (и себе). У вас нет пульта управления его головой, чтобы перекодировать его вкусы. Так подстраивайтесь под его предпочтения. Как выглядят девушки его друзей. Как выглядят девушки с его работы. Займитесь фигурой, даже приседая 10 раз в день дома можно неплохо подтянуть мышцы и стать привлекательней. Просто возьмите листочек и напишите, что во внешности можно и нужно прокачать. Нет денег на одежду, найдите подработку временную. Заодно мужчина отдохнуть и соскучиться успеет, пока Вы на работе.
На мой взгляд, все поправимо, но только если Вы себя исправлять начнете, а не мужчину. А мужчина, увидев Ваши изменения, сам обязательно исправится, это всегда взаимосвязано.