Весь мир рухнул, человек который так любил, жестоко обманывает... Как справиться?

Вопрос психологу:
Добрый день! Два года назад вышла замуж, мужу было 20, мне 24, разница в возрасте смущала лишь первое время, выходила не по любви, а скорее из-за отношения. Носил на руках, добивался, хотел ребенка и семью, очаровал буквально всех с моей стороны, было страшно выходить замуж, боялась безответственности, как ни как 20 лет...так или иначе решила довериться, свадьба и сразу беременность, муж открыл свой бар, и начался ад. Я одна была дома и днем и ночью, он был в баре 24/7, неоднократно просила помощи дома, банального внимания к беременной жене. На просьбы игнор и из заботливого мужа он превратился в соседа по квартире который мог приходить домой в любое время и в любом состоянии, все мои попытки поговорить пресекались. Итог преждевременные роды, казалось, что может рождение, что то изменит, но нет, с ребенком я опять же была одна и когда было семь месяцев сыну и очередного обмана, сказав, что он был на работе, а тем временем проводил время в компании девушек в увеселительном состоянии я приняла решение съехать. Супруг не был против, спустя месяц его свободной жизни он провел в веселье, мне было очень больно, что он разрушил семью, на ребенка времени у него не было. После банкротства бара, он решил попробовать вернуть семью, делал свидания, но в один день сказал что передумал, очередной удар, было сложно даже дышать, оформили алименты, решили разводиться, но через три месяца решил, что не может жить без семьи, и тут я уже была против, я боялась очередного обмана и предательства. Он уверял, что хочет начать все сначала и без обмана, что за эти пол года не было интим ни с кем, долго и упорно показывал какой он отец заботливый, просила его рассказать всю правду, про отношения с другими девушками, чтобы понять смогу ли я принять его и посмотреть как он готов быть честным. На что он категорически уверял, что рассказывать нечего. Спустя время мое сердце решило, что готова сойтись и жить по другому без обмана. После мучительного переезда, не успело пройти пару дней как я узнаю про все похождения. Сказать что мир рухнул не сказать ничего, дикая боль, именно из за обмана. Попыталась поговорить, зачем он обманул, он сказал, что был свободен и делал то, что ему хотелось, и он не считает это обманом, развернулся и ушел смотреть телевизор. Оставив опять меня со своей болью от обмана. Для меня решенный вопрос, жить с ним не намерена, но как справиться с ощущением, что весь мир рухнул, человек который так любил, жестоко обманывает и даже ни разу не пытается объясниться. Как научиться жить и верить заново?
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Анна. Действительно сложно будет учиться доверять снова. Вы испытали разочарование, продолжаете чувствовать злость, обиду, досаду, растерянность, неуверенность и страх... много страхов. Анна, при этом всем Вы сильная! У Вас есть ресурс выйти из этой эмоциональной клетки.
Да, Ваш муж не изменится. Он, скорее всего из тех людей, который направлены на результат (добиваться Вас, открывать бар), но что дальше делать не знают. Быстро остывают, интерес пропадает. Для него интерес в борьбе. Так может длиться всю жизнь. Анна, Вы строите свою жизнь сами. Какой она должна быть? Есть ли в ней место таким отношениям? Если нет - разрываете эту связь.
Далее - перепроживаете негативные чувства, оставляя их в прошлом. Как? Можно так: выписать на лист все чувства, которые Вас гложат (хорошо написать письмо супругу, в котором Вы выражаете все, что болит, щимит, беспокоит, прощая его за это, найдя в этом то, чему Вы научились, а это стоит дорогого), затем делаете с этим листиком все, что хочется. Затем, берёте новый лист и пишите те чувства, которые хотите испытывать (радость, спокойствие, нежность, гармонию, ...). Что для этого надо? Что Вы можете начать делать уже сейчас для этого: заняться хобби, посещать выставки, готовить еду в удовольствие, хвалить себя за маленькие достижения, делать себе комплименты, что ещё??? Вы сами режиссер своей жизни! Творите ее! Пусть она станет яркой! Чувственной (попробуйте делать то, что не делали ещё! Кушайте с закрытыми глазами, просыпайтесь иначе, чем прежде, заведите традицию отхода ко сну - аромомасла или то, что Ваше). Первым делом, Анна, надо перестроить себя на центр Я - Ваше Я. Чтобы Вы стали чувствовать себя сильной, радостной, вне зависимости, есть ли рядом кто-то. Главное, чтобы у Вас были Вы.
Только потом, после того, как "выздоровеете" от предыдущих отношений, Вы будете учиться доверять другим. Только так. Иначе, как показывает практика, люди просто заменяют одного человека на другого, такого же, или, постепенно, делают его таким.
Анна, начните любить и уважать себя, а остальные, они присоединятся.
Сил Вам и любви к себе.
С уважением, Марина Георгиевна Ладатко.