Муж бьет, изменяет и хочет, чтобы я его слушалась. Развод или смирение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я на грани. Семейная жизнь не ладится. Вместе 8 лет, в браке 5. Повстречались на 4 курсе университета. Есть сын 1,9. Начну с того, что я из неблагополучной семьи. Родители спились, я в 17 лет уехала в другой город поступила в военный Универ, сейчас в декрете. Психика моя оставляет желать лучшего, но служба наложила отпечаток и я стала более устойчива, хотя детские травмы ещё живы. Проделанный мною путь к отличной от родителей жизни я считаю огромным, трудным и этим по праву горжусь. Муж тоже военный. Он из благополучной и обеспеченной семьи. Со свекровью у меня тёплые и ровные отношения. В семью не лезет, Советы без спроса не раздаёт. Свекр тоже хороший. Но жесткий. В семье у них жуткий патриархат. На этом и воспитали сына, который перенес (как я считаю) эту модель и в нашу семью. Изначально взгляды на брак у нас не совпали - он хотел продолжения родительской, я - построенную на взаимоуважении и доброте. Но что то пошло не так. В браке я себя чувствую неуютно - муж считает,что я ни черта не смыслю о «нормальной семейной жизни» и постоянно пытается меня переделать. Мои нормы и принципы он не признает, во всем прав только он и знает как должно быть в нормальной семье (подчеркивается это и его родителями). Бил. Неоднократно. Начала давать сдачи в меру своих сил. Он сказал, что это грязь из моей семьи. Ругаемся каждый день. Я даже к нему привыкнуть не могу и понять закономерностей - как на пороховой бочке,я не знаю, что выведет его из себя в следующий раз. В начале семейной жизни придирался вплоть до того, что вилки криво лежат (серьезно). Потом чистоплюйство поутихло. Начали раздражать мои подруги и тогда ещё живые родственники (они мне мозг пудрят). Абсолютным тираном его назвать нельзя. Но уже к этому подбирается. Он хочет, чтобы я беспрекословно делала все, что он приказывает (именно), а я такая овца не подчиняюсь ему. Я устала. Он меня изводит. Сына жалко. Все методы налаживания отношений с моей стороны уже испробованы. Разговаривала неоднократно - он слушает, но потом говорит, что это просто сопли. Уходить пыталась. Из-за его измены. Родители его вмешались. Попросили простить. Сказали, что если семью разрушу, пойду по стопам родителей. А сейчас ребёнок... помогите разобраться...я каждый день мечусь между желанием развестись и смириться уже (что не получается). Заранее спасибо.
Автор вопроса: Александра Шишкина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Брагина Юлия Алексеевна.
Александра, здравствуйте. У вас вопрос очень интересно звучит - или/или. Вы как будто хотите, чтобы вам дали простой и быстрый совет. Но тема развода всегда сложна тем. Что выбор не даётся легко. А решение, в любом случае, принимаете вы сами, какие бы советы вам не давали другие, и жить с этим решением вам. Вот я могу сейчас целую кучу книг посоветовать по психологии, на тему развода. А ваша проблема так и не решиться, вы всё будете ходить и спрашивать советов. Поэтому давайте мы с вами подберёмся к вашей проблеме с точки зрения духовности.
Что есть смирение? Смирение - это некое религиозное понятие изначально. В прежние времена, когда жизнь была нелёгкой. Люди страдали от нищеты, разных болезней, войн. Это было ещё в прошлом веке, они молили бога о смирении. Например, молиться мать о смирении со смертью ребёнка, который умер от какой-нибудь чумы, или оспы. Смирение - это всегда нечто неотвратимое, то, что нужно пережить, переболеть, перестрадать. Потому что с этим ничего нельзя сделать просто.
Но с чем собираетесь смириться Вы? С мужем, который изменяет и бьёт? Вы правда думаете, что с этим можно смириться? Я думаю, что нет. Вы ведь понимаете, что у вас есть выбор. А там, где есть выбор, там смирение ни к чему. Там нужно просто сделать правильный выбор.
Далее, он хочет, чтобы вы его слушались. Это понятно. Теперь осталось разобраться - чего хотите Вы? Постараться как то наладить отношения и модифицировать его поведение в лучшую сторону (вопрос, надолго ли). Или уже развестись. Вот здесь вам может потребоваться консультация психолога, если вам трудно разобраться. И здесь вы можете уже определится в совместной работе с психологом, какая помощь требуется вам лично, и вашей семье в частности.