Муж променял ребенка от первого брака на теннис.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста, посоветуйте. У мужа от первого брака ребёнок, у нас есть общая девочка. Первых 3 года дети общались, я с удовольствием наблюдала за этой идиллией. Муж забирал девочку от первого брака, общался с ней, она его очень любит, скучает. А сейчас не хочет даже видеть. Когда я прошу: давай Нину заберём, пусть дети поиграют вместе, на что он отвечает- мне некогда, у меня нету времени. Мы начали из-за этого ссориться, ругаться. Я решила чтобы не разрушать и нашу семью буду молчать не хочет пусть не видится с первым ребёнком, да он и не стремится. Муж начал ходить на теннис, каждый день 3 часа он проводит в спорт зале. Я уже думала изменяет, несколько раз без предупреждения приходила в спорт зал - играет в свой теннис... Вот уже больше чем полгода Нину не видел. Начал ездить в другие города на соревнования а времени на ребёнка так и не нашёл. С нашей общей девочкой играется только когда гости приходят. А ребёнок скучает очень.... Да, он много работает, с одной работы на другую, но на теннис даже от заработка откажется и побежит играть. Последние деньги за теннис отдаст. Ругаемся из-за этого тенниса - ужасно. Вроде и понимаю что он так расслабляется. А как себя вести по другому не знаю... чтобы отвлечь себя от мужа и от быта - пошла сдавать на права. Пока ребёнок в садике хожу на вождение. Меньше видимся - меньше ругаемся. Как себя вести? Что делать?
Автор вопроса: Natali Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Natali!
Ситуация описана Вами подробно в плане общения мужа с детьми. Для Вас это индикатор благополучия или неблагополучия в семье! И тут Вы делаете правильный вывод, о том что происходит что-то с Вашим мужем! Понимаете, что это не измена, значит причина "любовь к теннису"! А на самом деле это уже последствие какого-то внутреннего неблагополучия в семье! Какого-то разочарования у мужа! С чем это связано, можно только гадать. Каждый из людей проходит несколько жизненных кризисов, в разной степени интенсивности. У Вашего мужа произошла переоценка ценностей, раз он так резко изменил вектор своих усилий в свободное от работы время с детей на хобби. Вероятно у мужа есть неудовлетворённость в самореализации. Работа, как средство обеспечения материальных потребностей, а хобби для души! Вам конечно обидно, так как хочется вернуть прежнее внимание. И всё-таки, давайте рассмотрим с той стороны ситуацию, где есть понимание и женская мудрость. Если я правильно поняла, то потерян контакт из-за Вашего недовольства, которое Вы по неопытности выразили протестно в отношении хобби. А это приводит к отчуждению, Вы становитесь в позицию человека, который не понимает мужа, не принимает его с его потребностями. Так что же заставит его услышать Вас? Только понимание. Узнайте в инете побольше о его увлечении. Интересуйтесь его успехами. Это внимание окупится его открытостью и доверием к Вам. А так получается, что с его потребностью не считаются, а рассматривают только, как обеспечителя. В конце концов и для ребёнка будет интересно то, что так увлекло отца. Вы правильно делаете, что получаете права, расширяете свои возможности. Вам надо почитать статьи по коммуникации, о том как разговаривать так, чтобы муж не воспринимал Ваше желание большего внимания, как оценку его личности. Иначе возникает стена. Люди перестают слышать друг друга. Говорите не о том, что он делает не так, говорите о том, что Вы чувствуете, когда его мало видите. И конечно, когда он дома, то он должен чувствовать любовь, свою необходимость. Тогда и Вас услышит. Ребёнок подрастёт и отец больше будет общаться с ним. Уверена, что как только Вы приложите усилия для понимания мужа, если сможете на словах хотя бы разделить его интерес, то постепенно отношения потеплеют. Станут более доверительными. Значит Вы сможете делиться своими чувствами, желаниями, мечтами. Это возможно только тогда, когда человек знает, что в семье его услышат и поймут.
Посему не стоит отнимать у мужа его "игрушку". Напротив, надо порадоваться вместе с ним, что он её обрёл.
В любом случае, Вы можете консультироваться со специалистом в более конкретной ситуации, с более подробным описанием.
У Вас получится, так как ситуация возникла из-за недопонимания, из-за неумения правильно общаться.
Всего Вам доброго Natali