Замужем, но тянет к другому.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 17 лет я познакомилась с парнем. Мы начали встречаться, чувства были очень сильные. Но мне постоянно твердили что мне нужен другой. Когда я уехала учиться в другой город мы стали реже видеться и мои чувства начали угасать, но стоило мне его увидеть, всё вспыхивало вновь. Потом он ушёл в армию, первое время я очень скучала, мы собирались пожениться, когда он вернётся. А потом мои чувства на расстоянии стали снова угасать, да и подруги начали меня знакомить с другими парнями. А потом и он признался, что изменил мне. После всего этого мы расстались. Вскоре я познакомилась с другим парнем. Мы начали иногда ходить гулять и он мне понравился. Но все его родственники были против наших отношений. И мы расстались, но было обидно и больно, что он пошел на поводу у своих родителей и я высказала всё, что думаю. После этого он вернулся ко мне и мы начали встречаться тайком. Вскоре его родители скрепя зубами приняли меня, но не упускали ни одного шанса уколоть меня или обидеть, но так, чтобы их сын этого не заметил. Я не знаю любовь ли это была. Потом мы съехались и начали вместе жить. Вскоре он сделал мне предложение и я согласилась. И в этот момент пришёл из армии мой бывший парень. Он хотел вернуть меня, но я не могла, я уже дала своё согласие другому. Но внутри меня всё перевернулось. Я чаще начала ругаться с женихом. Я поняла, что я запуталась и не знала что мне делать. Родители сказали:"Выходи замуж, а развестись всегда успеешь". Но в душе я ждала бывший парень не даст мне этого сделать, что он что-нибудь предпримет. Но этого не произошло, он отошёл в сторону и я вышла замуж. Отношения со всеми родственниками мужа, в особенностью со свекровью были ужасны. Она просто ненавидела меня. Я никак не могла понять за что, я всегда пыталась из всех сил наладить с ней общение, а она делала в ответ мне только гадости. Спустя год в моей жизни опять появился бывший парень, он сказал что не может забыть меня, да и я сама что-то чувствовала к нему. Он был такой родной, он один знал меня как никто другой. Мы встретились один раз, сходили погуляли, поговорили. И я поняла что мои чувства к нему уже не такие сильные как раньше. Поняла как я виновата перед мужем и наше общение на этой встрече закончилось. Потом я узнала что у него появилась девушка, мне стало очень обидно и неприятно. Я стала чаще думать о нём. Наши отношения с мужем были какие-то неживые. Просто сожительские. Дом-работа и всё, а мне так хотелось хоть какой-нибудь романтики, всё-таки ещё 19 лет мне было. На день рождения он мне даже цветочка не подарил. Лишь словесно поздравил. И свекровь постоянно нервы трепала, а он всегда был на стороне мамы. Один раз она даже при нём начала оскорблять моих родителей, причём начала с пустого места, такие грязные слова я услышала в их адрес что не смогла сдержаться. А он слышал всё и не остановил свою маму. А в конце он сказал что я во всём виновата и я должна извиниться перед его мамой. Хотя я ничего плохого не сказала, лишь то, что никогда не позволю ей что-либо говорить про моих родителей. Мне так хотелось уйти и когда один раз я решилась на это, он заплакал и сказал что жить без меня не хочет и не будет. Я тогда осталась, мне стало жаль его. Мы пытались наладить наши отношения. И вроде всё начало более или менее налаживаться. Но у нас начались проблемы в интимном плане. Мне стало дико больно во время наших актов, для меня это стало просто наказанием, а не удовольствием. Походы к врачу ничего не дали. У меня всё в порядке. Через некоторое время мне опять написал бывший парень. Его девушка погибла. Ему было очень больно и он ни с кем не хотел говорить, только со мной. Я естественно согласилась. Он был так подавлен, мне было очень больно смотреть на него. Я помогала ему как могла. Мы общались, всё было хорошо, а потом он резко изменился, начал говорить обидные вещи для меня. Он доводил меня до слёз, как-будто специально. Быть может это была его обида, обида на то, что у нас всё так получилось. Что я так поступила. И мы опять прекратили своё общение. Через пол года он опять написал мне. Сказал что ему плохо, что он не может забыть погибшую девушку. И я не смогла оставить его в такой ситуации. Я опять начала с ним общаться. Он начал уже общаться с другими девушками. Но ему не хватало близкого человека, с которым можно просто поделиться всеми переживаниями. Только со мной он поговорить обо всех своих проблемах. Да и я знала, что в любой трудный момент могу положиться на него. Что-то необъяснимое осталось между нами. Я всегда время от времени думала о нём. Они с моим мужем совершенно разные. Полные противоположности. И меня тянуло к нему. Я не знаю что это но мы не могли забыть друг друга, несмотря на пролетавшие годы. Я чувствовала, что его тоже ко мне тянет, хоть он это пытался отрицать. Вскоре он начал встречаться с сестрой лучшего друга. Но она жила в другом городе. Там же, где его родители. А он работал в моем городе. И вот он постоянно встречался с другими девушками, хотя был в отношениях . И я познакомила его с одной девушкой со своей работы. Они начали ходить гулять в будние дни, а по выходным он ездил к своей девушке. И вот в один день мы решили сходить в кино с коллегами и моя подруга пригласила его пойти с нами. Когда она сказала, что я тоже пойду он согласился. Я не хотела идти, я просто боялась, боялась что опять что-нибудь произойдёт. И вот когда мы встретились он постоянно смотрел на меня, но я старалась не смотреть в его сторону и не разговаривать с ним. Хорошо что мы были большой компанией. Потом мы немного прогулялись и разошлись по домам. Через неделю он расстался с моей коллегой. Она в расстроенных чувствах выпила и позвонила ему, чтобы он приехал, забрал её. Он отказался и она попросила чтобы с ним поговорила я. Мы поговорили и он сказал что за ней не поедет, может только меня приехать забрать. Я отказалась, а подъехав к дому я увидела его. Он приехал поговорить со мной. Мы начали говорить обо всём и он сказал что когда увидел меня в кино, то у него вспыхнули старые чувства. Он крепко обнял меня и поцеловал. В этот момент мы как-будто вернулись назад. Всё было как 5 лет назад. Мы поддались своим чувствам. Придя домой я поняла, что я натворила. Мне стыдно было смотреть мужу в глаза. Мне хотелось просто бросить всё и сбежать куда подальше. Я не знала что мне делать. Что будет дальше. Он то говорил что наверное любит меня, то что я ему нужна только для интима, потому что со мной он невероятный и ни с кем у него такого не было. И я не знаю какие его слова правда, а какие нет. И не знаю что мне делать дальше. Помогите пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Ника Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ника. Читая Ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что Вы переводите стрелки часов пальцами на «правильное» время (кому это нужно?), не лучше ли отремонтировать сам МЕХАНИЗМ часов? Поясню на примере нескольких цитат из Вашего письма: «мне постоянно твердили, что мне нужен другой»; «подруги стали меня знакомить с другими парнями»; «Родители сказали: "Выходи замуж, а развестись всегда успеешь". Но в душе я ждала бывший парень не даст мне этого сделать, что он что-нибудь предпримет. Но этого не произошло, он отошёл в сторону и я вышла замуж». Надеюсь, Вы заметили, что СВОЮ ответственность за важные решения в своей жизни (кого любить; с кем знакомиться; с кем жить), Вы передавали другим, тем, кто «постоянно твердил» (и Вы согласились, я не против гибкости и уступчивости, но в ключевых жизненных решениях, лучше находить согласие с собой), подругам, родителям, парню.. Поэтому и будет тянуть то к одному, то к другому, так как не развита СТАБИЛЬНОСТЬ СОБСТВЕННЫХ позиций и ВЫНОСЛИВОСТЬ к реакциям других людей. Без этих навыков невозможно жить СВОЕЙ интересной и благополучной жизнью.. Итак, с чего начать «ремонт»? Пройдите семь простых шагов и порадуйтесь результатам:
1. Знакомство С СОБОЙ. Вспомните как Вы знакомитесь с другими. Теперь сделайте то же самое по отношению к себе. Запишите важные для себя моменты.
2. ПРИНЯТИЕ себя и своих особенностей. Скорее всего, Вы обнаружите что-то в себе, чем не довольны. Хотите изменить? Меняйте. Но получится это только после принятия/признания, что это (качество/особенность) есть. Например, Вы не сдержались, услышав реплики свекрови. Что ж, Вы узнали свое слабое место. Подумайте как в следующий раз в подобных ситуациях можно было бы отреагировать? Учитесь ВЛАДЕТЬ СОБОЙ, чтобы другие, если и расстроят Вас, все-таки не смогли сыграть на Ваших нервах.
3. Любовь к себе. Это глагол или категория действий! Это СПОСОБНОСТЬ заботиться о себе, реализовывать свои планы и мечты. Если Вы любите себя, то любите и других людей, так как уважаете их личные особенности как свои. Если не любите себя, тогда позволяете другим делать Вам больно и обидно, навязывать то, чего Вам не хочется и тд.
4. Пересмотр своего жизненного опыта. В этом поможет Упражнение «Я - книга». Представьте, что Вы - книга. Подумайте и ответьте на следующие вопросы:
- какое заглавие могло бы отразить то, что написано в Вас?
- что было бы нарисовано на обложке?
- как называются некоторые главы?
- какие главы Вы хотели бы выкинуть?
- с какими главами Вы хотели бы познакомить читателей?
- как и в какую сторону Вы хотите изменить содержание?
5. Развитие СВОЕЙ ответственности. Подумайте ЧЕМ отличается ответственный человек от человека, который занимает позицию «жертвы»? Как бы Вы ни ответили, главное отличие в том, что ответственный человек думает о том, КАК РАЗРЕШИТЬ трудную ситуацию, человек-жертва - отказывается действовать лично, пассивно принимает обстоятельства или мнение других. Теперь перечитайте свое письмо и отметьте для себя какую позицию по жизни занимаете лично Вы? ЧТО и КАК конкретно Вы могли бы исправить, чтобы проявить себя как человека ответственного за свою жизнь?
6. Развивайте СМЕЛОСТЬ принимать СВОИ РЕШЕНИЯ. Точно ЗНАЙТЕ ЧЕГО ХОТИТЕ. Так Вы приведете в движение механизм часов, который «сам будет двигать стрелки на правильное время». Зная себя и свои ценности, а также КАКУЮ жизнь вы хотите прожить, делайте ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР. Страшно ошибиться? Ошибки - это часть обучения и ценнейший опыт. Ошибается тот, кто ничего не делает или не меняет если того требует ситуация.
7. СОЗДАНИЕ своего проекта благополучных отношений. Благополучные отношения для Вас это… Каким Вы видите свой брак? С кем? Что внести, а что вынести из него? Что можно делать, чтобы улучшать свои отношения ежедневно? В случае трудностей, как вы с любимым человеком договоритесь их решать? Как поддерживать друг друга и тд?
КАЧЕСТВЕННО поработав с этими пунктами, Вы СМОЖЕТЕ РАЗОБРАТЬСЯ САМИ что происходит и найти оптимальный выход. Если в этом процессе, нужна будет поддержка и помощь, Вы сможете их получить на консультации, обращайтесь :)
Успехов Вам Ника и счастья в жизни!