Гражданский муж-тиран бьет и ругается матом. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Когда мы с ним познакомились меня накрыло с головой и я не замечала даже незначительных выходок, по которым и так можно было видеть кто он. И вот мы прожили пол года. Сначала обнаружилось, что он меня заразил чем то но даже сам не думал что болезнь есть. Хотя сейчас лечимся оба. Это половая инфекция. Я понимаю что дура и надо было сразу предохраняться. Потом я забеременела и времени прошло меньше года. Я аборт сразу сказала что делать не буду. Сейчас нашему ребенку почти 2 года а наши отношения закончились. Вот тут я начну подробнее рассказывать. Мы переехали на новую квартиру его мамы (она нам разрешила пожить в ней потому что сама хотела заезжать) сразу как меня выписали из роддома. То есть до этого мы вместе не жили, хотя я настаивала он говорил что нет денег, хотя работали оба. А потом начался ад. Во первых для меня - маленький ребенок, а во вторых - он совсем не помогал даже злился когда я просила погладить пеленки. Я сама даже не ела ничего а просила порой его что то приготовить а он просто мог сидеть и даже если хочет есть не сделает ничего. Или уедет к маме и весь день его дома нет. А она и не выгоняет его. Я просто поражаюсь и так до сих пор. Я пытаюсь поговорить с ним об этом, прошу так не делать, мне не нравится есть дом надо договариваться он на меня с мату, обзывает, унижает, говорит нецензурные слова в мой адрес. Я понимаю что я терпеть это не обязана, но поймите меня пожалуйста, когда он начал руки распускать я сначала своей маме рассказала на что она мне сказала: ну что поделать я всю жизнь терпела вашего отца (у меня есть сестра младшая на 1 год) сядьте поговорите. Я просилась и до сих пор прошусь уехать жить к ней а она на ходу придумывает отмазки. Потом на ровном месте с утра психанул и опять в районе уха и щеки стукнул просто так хотя можно все объяснять словами, я позвонила в слезах отцу. Сначала он подсуетился, а потом пропал на сутки. Через сутки звонит как ни в чем не бывало. Приехал стал советы давать что, женщина сама провоцирует, это понятно, но вроде после одного раза и тому и другому будет достаточно. Сейчас я смотрю на себя и мне страшно, потому что что бы я не сказала это воспринимается в штыки, сразу надо на меня орать, в очередной раз меня ткнуть в собственную безнадежность, что у меня нет опыта я ничего не знаю и все мои интересы высмеиваются. Что говорят его родственники. Он вырос без отца. Его воспитали мать, бабушка, тетя и дед. И когда он с ними общается сразу видно что перед ним все бегают и слова лишнего сказать не могут. Я слушала и заметила что его даже не поругают а только соглашаются со всем, что он говорит и делает. Он матерится при них, мать называет нецензурными словами, бабушку - бабкой. Они у него все тупые он так и говорит. А у меня вопрос: он ведь про меня и им тоже что рассказывает, что не является хорошим. То есть в свете то плохом выставляет? Мы не женаты, он сказал - никогда. У меня нет даже кольца. Я уже набралась смелости и попросила, он опять высмеял. Я тебе куплю ооочень дорогое кольцо, вот с такииим камнем красным будешь постоянно носить. Я спрашиваю зачем? ну надо же тебя как то научить. Я спрашиваю а чему? а чтоб не выпендривалась. Его родственники меня не любят, расписываться не дают добро. Потому что я у него "оттяпаю" квартиру. Он мне так прямым текстом и говорит. Я думала это нормально когда люди живут вместе да еще и у них ребенок появляется идут и расписываются. пусть без свадьбы да все равно с ней с этой свадьбой. А еще любит причитать. А я молчу. Потому что если я подключусь это никогда не закончится. День начинает с отрицания всего мирского. Как будто его зомбировали. Мечтать нельзя, планировать нельзя, а мне еще и реветь нельзя. Не то что мысли изложить. Что сейчас. Он нашел работу в другом городе. И я понимаю что мне деваться некуда, придется ехать. Но это будет жесть. Вы сами понимаете, о чем я говорю. Я в декрете и работаю я на почте. До трех лет мне можно вообще забыть про работу потому что я даже с подружками могу встретить только после 11 вечера когда ребенок уснет. Сам он сторонится этого вопроса и если я прошу об этом он уезжает к маме. Поспать, даже поесть, а я и сутки не питаюсь, потому что "продукты в магизине дорогие". Вообще он там часто бывает и она ему видимо ничего не говорит. Я влипла поуши потому что мне никто не поможет если я сама себе не помогу, но я будущего даже своего не вижу. И я устала. Меня каждый день унижает и никакого одобрения от него нет, даже спасибо. Как нормальный человек может расти и развиваться в таких условиях? А я хочу развития. Я хочу легкости в отношениях, когда помогают друг друга и поддерживают. Когда цветы дарят и кофе в постель друг другу носят. Я считаю это нормально и это бывает даже через 20 лет брака. Как вы видите из всего это мне и жить то негде и что мне остается? Поймите и помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Александра. Жизненная ситуация Ваша сложная. Выход всегда есть: как должно быть, Вы уже знаете (в конце письма Вы сами написали как хотите, чтобы было!) и это уже план к действию.
Сядьте, отстранитесь от ситуации, как будто это происходит с другим человеком (другая молодая, красивая, умная женщина находится на Вашем месте) и посмотрите на неё со стороны. Просто перечитайте вышеизложенное письмо от третьего лица - от Маши К. Какие чувства она (только она - та девушка - Маша К., которая в сложной ситуации, подобной Вашей) у Вас вызывает? Что бы Вы ей посоветовали, читая ее обращение?
Вы сами знаете ответ. Он будет верным для Вас.
Александра, да Вы повторяете сценарий жизни своей мамы. И да, Вы можете прожить свою счастливую, яркую, добрую жизнь. Все в Ваших руках.
Опираться Вам будет не на кого (первое время, пока Вы все ещё будете ждать помощи и понимания родных). Вы можете рассчитывать только на себя.
Парень, с которым Вы живёте - он всегда будет таким. Вы его сами выбрали, чтобы научиться чему-то. Возможно, уважению к себе. Чтобы стать сильной, встать и сказать: я достойна лучшего! Лучшего мужчину, лучших отношений, лучшей жизни! Все у нас в голове: как мы к себе относимся (да ладно, да не поем, да ему надо, да потерплю), так и люди к нам относятся.
Нет! Скажите себе: я хочу есть! Я достойна жить в достатке! Я достойна уважения и любви. Скажите это ему, маме, паре, его маме, папе.
Как жить уйдя? Просто. Просто жить! Проявить характер и смелость, взять на себя ответственность за себя и ребенка. Это страшно. Нужна смелость, а решитесь, все приложится: начнёте искать работу - она найдётся (есть возможность сейчас работать фрилансером - удаленная работа, не выходя из дома, с которой Вы справитесь: писать статьи или рекламные посты, скрытая реклама и т.п.; возможно, Вы устроитесь няней, где будете совмещать материнство и работу; возможно, Вы даже откроете свой интернет-магазин детских вещей!) . Придумайте, как Вы хотите. Смело говорите о своих чувствах родным ( внимание! О чувствах, а не о притензиях! Это: "Я очень расстроена, злая, меня душит обида, что я сама, что даже прийти не к кому за поддержкой", а не:" почему ты меня не понимаешь? Ты же мать/отец/сестра!" И т. п. Высказав свои чувства, Вы говорите о себе, не осуждая других, Вам становится легче и люди начинают понимать Вас, или не понимать, но Вас это уже не касается. Вы идёте своей дорогой. Протаптывая ее самостоятельно, потому что она Ваша.
Держаться за отношения, которые со знаком минус? Зачем? "Ради ребёнка"? А что ребёнок в этих неотношениях получает хорошего в плане эмоций, воспитания, психологической чреды? Но, если надо... значит надо...
Александра, помочь себе можете только Вы сами. Как? Полюбив себя, набравшись смелости и сделав шаг навстречу себе.
Сил Вам, мужества (да, сейчас именно оно Вам надо и оно есть в каждом человеке - иначе не выжили бы). ДействуйтеС уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина.