Муж живёт за мой счёт. Как заставить его работать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем 7 лет, есть 3 детей. Проблема в том, что я полностью содержу семью одна. У меня есть неплохая работа. Муж не помогает финансово вообще. Я плачу за квартиру, покупаю еду каждый день, купила бытовую технику. Покупаю хорошую одежду себе и детям. Приходится одевать мужа тоже, так как он ссылаясь на свой плохой внешний вид, может не поехать с нами куда-то, не отвезти до родителей например. Короче манипулирует)) не кормить тоже не могу, как некоторые советуют. Есть дети и естественно в доме всегда есть вкусная еда. Муж ездит на моей машине, бензин и сигареты - всё за мой счёт. Ни на одной работе долго не держится, так как там нужно РАБОТАТЬ, а он хочет жить не напрягаясь, в итоге все плохие, он хороший, он уходит с работы и опять садится мне на шею. Много раз думала о разводе, но не могу решиться. Мешает наш кавказский менталитет. К разведённым плохо относятся. И дети его просто обожают, боюсь, что буду чувствовать вину перед ними. Мои родители тоже в восторге от него, он всё умеет делать по дому, всегда помогает им в этом плане. Со стороны вообще идеальный, не пьёт, не бьёт, не гуляет, сильный, защищает нас. Но только я уже не могу так жить. Финансово тяну, но морально уже не могу. Не осталось ни капли уважения, как к мужчине. ПОЛНОСТЬЮ все проблемы приходится решать самой. Младший ребенок болеет, муж и рубля не дал на лечение, всё сама. Чтобы ситуация была более ясной, хочу добавить, что он привык жить за чужой счёт. Он единственный долгожданный сын в семье после 3 старших сестер, и с него сдувают пылинки родители и сестры. Пока мы жили с его родителями, я не обращала на это внимания. У кавказских невесток, которые живут как служанки, особо нет времени, семья больше 10 человек, за всеми убирать, стирать, готовить. Теперь мы живём отдельно и картина ясна. Теперь вместо его семьи я плачу за коммунальные, за продукты, стараюсь, чтобы дети выглядели и ели хорошо. Хочется быть женщиной, но видимо в этой ситуации это невозможно. Пробовала разговаривать, говорит, что надоела с упреками, тычет в нос тем, что когда-то там раз в год поработал и всё в семью принес, а мог бы пропить, как многие делают. Не знаю, можно ли что-то изменить в этой ситуации? Очень хочется, чтобы муж и подарки делал, и хоть раз в жизни ЗА СВОЙ СЧЁТ куда-то сводил. У меня характер мягкий, я не стремлюсь к независимости от мужа и не хочу быть главной в семье, я хочу, чтобы главой был муж, чтобы он рулил, решал проблемы, был инициативным, а я бы конечно с удовольствием помогала. Но приходится тянуть всё самой, вынужденная мера. Ещё и родителям своим помогаю. Есть ли какие-то методы, как заставить мужа работать? Взять ответственность за семью.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марина!
Понятна Ваша усталость от быта, работы и одновременно желание чувствовать себя любимой женщиной.
В Вашей семье нет чёткого распределения обязанностей! Муж по описанию скорее выполняет роль старшего сына в семье.
Именно потому, что Вы жили в большой патриархальной семье, муж привык к удобной и привычной роли любимого сына. Он вероятно даже и не задумывается о том, что кого-то это может не устраивать, ведь он такой "хороший мальчик": дети обожают, родители в восторге, не пьёт....и т.д.
Найдите хоть одну причину выходить ему из зоны комфорта?
Заставить мужчину, да и любого взрослого человека изменить свое отношение, поведение насильно, просто невозможно!
Вы можете изменить свое поведение и отношение к мужу. Коммуникация без упреков. Похвала за каждый мужской с Вашей точки зрения поступок. Конечно это манипуляция, а взрослые люди решают подобные проблемы с помощью семейного психолога и личных бесед(без упреков и эмоций).аНо в Вашем случае муж пока не повзрослел.
На нашем сайте есть очень хорошая методика "Моё письмо о супруге".
https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Разберитесь самостоятельно, у Вас появится ясность в распределении ролей, ожиданий друг от друга. А затем попробуйте мужа привлечь к этой методике. Что же делать, если Вам досталась роль женщины, которая своего мужчину растит сама.
Вы очень устали, ведь у Вас маленькие дети. Но со временем Ваша мудрость и терпение окупятся тем, что дети будут чувствовать себя благополучно с любящими родителями, а значит и более успешными в будущем. Развестить проще всего. Сначала сделайте всё, что возможно для сохранения семьи. Муж повзрослеет(не без Вашей помощи), дети подрастут. 7лет- кризисный период для семейных отношений, многое кажется безисходным, накопились претензии и разочарования. И всё же, надо помнить о том хорошем, что было в начале отношений, другие позитивные моменты совместной жизни. Тем более, как Вы пишите у мужа полно положительных качеств.
Учитесь разговаривать без претензий, как разумная женщина. Делайте акцент на пользе для детей, выстраивания правильного примера отношений мужа и жены.
Если Вы сами обеспечиваете семью, так что мужу напрягаться? Создайте искусственный дифицит средств. Правда, после изучения и обсуждения семейных ролей с мужем.
Это всё общие рассуждения. Необходимы конкретные ситуации, чтобы рекомендовать что-то четкое.
Семья-это взаимозависимая система. Начнёте меняться Вы, изменится и муж.
Успеха, терпения, мудрости Вам Марина!