У меня рассеянный склероз, жена нашла другого, не хочу ее терять.

Вопрос психологу:
Добрый день, Мне 43, с моей женой Ирой, ей 33, мы вместе 11 лет, у нас прекрасный 8 летний сын. Я лично, да и многие вокруг завидовали и считали нас счастливой парой. Сразу после рождения сына пришла первая беда, у меня диагностировали тяжелую болезнь рассеянный склероз. Казалось жизнь должна покатиться под откос , но мы вместе эти годы преодолевали все трудности. Да я начал сдавать физически , но сдавался , пробовал различные методы лечения , старался продолжать активно жить и не прогибаться под трудности. Поддержка моей жены очень сильно вдохновляла меня.... Я не могу сказать , что все было радужно ,у меня случались нервные срывы и не осознано я выплескивал их в семью. На фоне медикаментозной и гормональной терапии у меня стали возникать проблемы в постели. Но опять таки , но я старался , как говорится с помощью рук и языка и при поддержке волшебных таблеток эта проблема решалась.... Где то с год назад я начал замечать , что жена отдаляется от меня, в мелочах, она стала часто зависать в своем телефоне, мы меньше стали проводить времени вместе, появились отговорки против интима и т.п . Я очень ЛЮБЛЮ свою жену ,не устаю ей это говорить каждый день , помогаю в бытовых заботах и стараюсь оградить от мелких проблем. Поняв ,что теряю ее, постарался мобилизовать все свои силы , проявил все свое красноречие , Подарил кольцо о котором она давно мечтала, приурочив подарок к предложению повенчаться. На какое-то время , а именно до Апреля -мая этого года все наладилось, весной начался ад, жена стала часто отлучаться из дома , по разным предлогом, стала приходить поздно домой , мы все меньше и меньше проводили время вместе , стали жить как соседи. В конце мая точка кипения достигла апогея, Жена в очередной раз поздно пришла домой. Я высказал свое недовольство, слово за слово и я в сердцах предложил пожить отдельно. Неожиданно для меня она согласилась . Я попытался откатить назад ,умолял подумать и попробовать начать все сначала , плакал, писал стихи , закидывал смс, дарил цветы... В конце июня я узнал , Взломав ее телефон, что у нее связь с другим мужчиной. Это меня раздавило морально, А еще как контрольный жена сказала ,что любовь ко мне умерла с год назад и все это время она пыталась ..., но не смогла . Что она видит как я стараюсь ,что в постели тело реагирует , но страсти нет.
Я умер, я начал вести себя как тряпка , давил на жалость , плакал угрожал, шантажировал сыном, вел себя как маленький ребенок у которого отобрали любимую игрушку. Нашел ее нового , узнал о нем все , вывел его на разговор в котором он проговорился , что она одна из. Добился своего они не вместе . Победы не чувствую, Ира и не со мной((. Я готов на все , все простить и не вспоминать никогда. Но , что делать , она не хочет ничего. Ведет разговор О разводе. Я собрал я веду себя как мужчина , отпустил, сейчас уже 10 дней живем раздельно. Сына отправили до сентября к дедушке , моему отцу. С огромным трудом Сдерживаюсь, не звоню и не пишу. Пытаюсь при кратких встречах улыбаться и не выказывать боль. А дома наедине с собой в пустой квартире. умираю от тоски и боли. Я ее очень Люблю .... ПОМОГИТЕ
Автор вопроса: Руслан Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Руслан. Вы за год провели очень большую работу по сохранению семьи. И 10 дней, конечно, очень мало, чтобы последствия ваших трудов сгладились и забылись. Все возможные ошибки уже сделаны, пора выбираться из ямы. Шанс у вас есть и не маленький, дальше зависит от вашей воли. «я веду себя как мужчина , отпустил, сейчас уже 10 дней живем раздельно» - сами понимаете, что это первый правильный поступок. «Сдерживаюсь, не звоню и не пишу» - верная стратегия. «Пытаюсь при кратких встречах улыбаться и не выказывать боль» - эта боль у вас на лице написана. Если хотите получить шанс на ее возвращение, никаких кратких встреч быть не должно. У нее к вам сейчас только 2 чувства: чувство вины и чувство отвращения. Вот пока оба не пройдут (а пройдут они обязательно, если не сорветесь и будете себя грамотно вести), она снова сможет вас любить.
Для того, чтобы прошло отвращение, нужна дистанция. Что бы она про чистую и великую просто человеческую любовь ни говорила, сейчас вы ей противны. Чем быстрее это осознаете, тем проще будет все исправить. Не общайтесь с ней, избегайте встреч. Она с вами много лет прожила, у нее от вас сын, просто так забыть о вас она не сможет, поэтому напоминать о себе не надо. На расстоянии и «поголодав» без вашего общества, она забудет тот образ жалкого неприятного слабого мужчины, который у нее сформировался за год. На будущее, заботиться, холить, лелеять, баловать любимую женщину можно и нужно. Но только как награду за ее хорошее отношение. Не в ответ на холод и не когда она хочет уйти. Теперь в вашем случае теплота и помощь в ее адрес допустимы только когда она сама вернется (не вы позовете, а сама уговорит принять назад) и когда поступками докажет, что вас любит, видит в вас мужчину, дорожит отношениями. Во всех остальных случаях она вашу любовь и заботу воспринимает как вашу слабость. А слабого мужчину она любить не может.
Для того, чтобы избавить ее от чувства вины, нужно доказать, в первую очередь себе, что вы без нее не умрете. Изображать счастье и спокойствие бесполезно, она все поймет. Здесь нужно быть, а не казаться. Вы потратили год на женщину, которая не хочет быть с вами. Теперь жизненно важно потратить, по крайней мере, столько же сил на мужчину, с которым эта женщина сможет быть рядом. Надо сделать себя сильным и счастливым, позаботиться о себе. И показать ей словом и делом, что дверь назад закрыта, что поезд ушел, а теперь у вас новая жизнь, в которой вы радуете и балуете самого достойного – то есть себя. Пока она знает, что вы ее ждете и пустите назад, она не захочет возвращаться. Я бы сказала, что надо дать волю эгоизму, но сейчас все ваши желания будут крутиться вокруг нее. Поэтому придется заставлять себя, и через силу быть для самого себя самым любящим и надежным плечом. Загрузите себя работой, займитесь саморазвитием. Не оставляйте себе ни времени ни сил на грусть. Она пойдет за вами только если будет за кем идти, поэтому надо собрать себя по частям, встать на ноги и идти своей дорогой, не оглядываясь. Жена любила вас много лет, поэтому чувства удастся вернуть. Но только таким образом, через гордость, самоуважение, независимость.