Муж сидит дома с ребенком. Как реагировать на его угрозы и шантаж?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, так сложилось, что первый брак не удался. После пяти лет совместной жизни муж стал пить, бросил работу, стал издеваться надо мной и детьми и морально и физически. Еще четыре года жили, как на вулкане. Уйти было сложно, так как жилье мужа, несмотря на то, что мы с детьми там прописаны. Потом я встретила человека, с которым я с могла почувствовать себя любимый и желанной. Он окружил меня теплом и заботой. От мужа я ушла, забрав двоих детей. Сняли жилье. Сначала все было замечательно. Прожили вместе год. Я забеременела. Для себя решила в любом случае не делать аборт. Когда сказала ему о беременности, он был немного растерян, но решили рожать. Первый раз он накричал на меня во время беременности. Я тогда особого значения не придала. Родился малыш. Так случилось, что мой мужчина потерял работу и мы влезли в долги. Мне пришлось вернуться из декрета на работу. Младшему было три месяца. Он был дома с ребёнком. И чем дальше, тем он становится злее. Злости нет только по отношению к младшему. Обзывает постоянно меня и старших детей такими словами, что волосы дыбом встают. Старается лучший кусок урвать себе. На детей орет по любому поводу. Яйцо не оставили..мяса в макаронах мало оставили.. Конфеты сьели..Кроме того, он ужасный чистюля. Для него брошенная на стул футболка уже бардак. И никакие доводы, что они мальчишки, что на него не действуют. Требует, чтобы они отпрашивались у него, что а не у меня. Иногда доходит до того, что во время ссоры может при детях орать, что я гулящая. Типа мужу с ним изменяла. Хотя прекрасно знает, что и как происходило.. Выгнать не могу. Грозится уехать к Матери забрав младшего сына. А, если лишу его ребенка, сказал, что убьет. И в такие момент я действительно в это верю. Вот такая у меня ситуация. Что делать?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ольга.
В вашей ситуации прослеживается несколько интересных моментов.
Во первых. Что первый, что второй Ваш мужчина, в один “прекрасный” момент стали плохо к Вам относиться, оскорблять, издеваться. Причем, не только над Вами, но и над детьми. Оба остались без работы.
Прослеживается определенная закономерность. Такое часто случается, человек, как будто по кругу ходит, происходят одни и те же ситуации. А происходит это, так как человек сам не меняется, продолжает делать одни и те же вещи, совершать одни и те же ошибки.
В вашем случае виной всему то, что у Вас совершенно нет самоуважения и желания брать на себя ответственность за свою жизнь. Причем, самоуважения у Вас нет до такой степени, что это отражается даже на Ваших детях. Вы ведете себя так, что позволяете своим мужчинам плохо обращаться с Вашими детьми. Это очень печально. Вы можете считать, что ничего подобного не позволяете, но, тем не менее, если это происходит, значит позволяете. Ваш мужчина чувствует власть над Вами и Вашими детьми.
Так как у Вас нет уважения к себе, мужчина вас тоже не уважает. А если нет уважения, то и любовь тоже пропадает. Невозможно любить того, кого не уважаешь. Поэтому он и ведет себя так.
Во вторых. Из-за того, что Вы не хотите брать ответственность за свою жизнь на себя, боитесь уйти. Что с первым мужем: “Уйти было сложно, так как жилье мужа…” Что со вторым мужчиной: “Выгнать не могу. Грозится уехать к Матери забрав младшего сына. А, если лишу его ребенка, сказал, что убьет.” Что первый, что второй момент решаем. Ребенка у Вас он вряд-ли заберет. И угрозам его можно противостоять. Всегда можно обратиться в полицию или органы опеки или суд. Вариантов много. Научитесь опираться на себя, рассчитывать только на свои силы, тогда ничего не страшно будет.
Самоуважение + опора на себя - вот 2 главных компонента, которые смогут наладить Вашу жизнь к лучшему.
В третьих. На протяжении всего письма Вы жалуетесь на мужчин. По сути, практически нет описания ситуаций, одни жалобы, в основном. Поэтому не очень понятно, как обстоят дела, какой контекст. Это, опять же, говорит о том, что у Вас опоры на себя нет. Вы хотите, чтобы Вам помогли, подсказали уходить или нет. Это только ваше решение. Скажу одно, подумайте, нужны ли Вам отношения, где Вас не уважают, не уважают Ваших детей, оскорбляют, издеваются и т.д. и т.п.
Предупрежу: самоуважение - штука сложная в Вашей ситуации. Не понимая, как она работает можно неправильно начать действовать. Например, резко начать права качать, “защищать” свою территорию. Так ничего не получится. Вы слишком много своей территории слили мужчине. В том числе и детей слили. Опоры сначала свои укрепите, возьмите, наконец, на себя ответственность за свою жизнь. Научитесь рассчитывать на себя. Это можно быстро сделать. Тогда и самоуважение начнет постепенно подтягиваться.
Ольга, желаю Вам стать сильной, самостоятельной женщиной и ничего не бояться.