Жена влюбилась в другого. Раньше пил, теперь перестал, как вернуть ее чувства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ситуация такая, с женой. Живем уже 5 лет до этого год встречались. Есть ребенок 4 года. Примерно месяца 4 назад у нее появилась апатия ко мне, " я иногда пил и её это злило" В результате этой апатии мои чувства к ней выросли, стало не хватать её внимания, и она стала вести себя холодно по отношению ко мне. Я перестал пить, ждал, что она начнет ко мне тянутся но нечего не происходило, потом я понял что в некотором роде стал зависим от нее в плане отношений. Спустя 2 месяца, стал подозревать что у неё кто то есть. В итоге действительно, при помощи детализации узнал кто это. Им оказался её первый мужчина, он старше её на 13 лет, но по её словам её просто рвало крышу, после всех разговоров она призналась, что старые чувства к нему всплыли. Я тут прочитал что первый мужчина сильно запоминается если по любви. По её словам разумом она понимает что у неё семья и все хорошо меня типа любит как человека, но хочется сильных чувств. Расставались на 10 дней, она не скучала ей без меня было хорошо. Решились сойтись на 2 месяца. Также она написала подруге примерно следующее. " Прожить всю жизнь с человеком который тебя любит ну ты его не любишь а это заметно, вспоминать другого временами боль хоть вой, ломает всю. может ли быть хоть один из нас счастлив? Я не живу семьей такое ощущение что я играю эту роль" За эти 4 месяца разбит ужасно, жизнь просто перевернулась с ног на голову. Что делать я не знаю и бросать не хочется, и гордости нет так как люблю человека, есть ребенок, но и руки опускаются понимая что она думает все время о нем, что фактически из за влюбленности в него, не могут наши отношения вернутся. Я виноват, что пил, ну алкашом, я не был да и исправить это возможно.
Автор вопроса: Слава Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
ДОброго времени суток, Слава. Каждый из Вас в семье проживает свой опыт, свои чувства. Сейчас Вы в тревожных, дистабилизирующих чувствах: страх потери, неизвестности, скорьбь по прошлому отношению жены к Вам, чувство собственного бессилия... Всё это давит. Опишите все эти чувства, усильте их о максимуму, а потом стряхните с себя. Сделайте шаг впёред, оставив негативные эмоции позади. Оглянитесь, посмотрите на них, сложите в сундучок, и дальше Вы будете идти, наполняясь теми эмоциями и чувствами, которых хотите сами. Просто сейчас важно отстраниться от ситуации, посмотреть на неё глазами постороннего человека, дать рекомендации себе тому, который был в ситуации и выходить на новый уровень отношений. Да, новый качественно лучший уровень отношений с женой/женщинами вцелом.
Жена, видя, что Вы стали решительнее, самостоятельнее, сильнее, будет изучать Вас нового. И, возможно, полюбит снова. Но уже не той любовью, как раньше, а любовью, с уважением, благодарностью.
Слава, в отношениях двоих для гармонии многое имеет значение: воспитание в 2 семьях (Вы поспитывались в разных), моральные устои, карта ценности каждого, темперамент, характер, мотивы вступления в брак каждого из Вас. Хочу остановиться на последних. Они бывают явные и скрытые. Явные: нравится человек, хочется любви. Скрытые: боязнь остаться одной/одному, желание казаться лучше, успешнее и т.п. какими мотивами руководствовались Вы и Ваша жена, вступая в брак? Зачем это Вам надо было?
О чувствах: даже самые сильные чувства угасают, они переходят в другое качество - стабильности. Стабильного мудрого уважения или апатии. Почему у Вашей жены апатия? Выпивали? Это всё? Нет, это не всё. Подумайте, что есть в том мужчине, и чего нет у Вас: возможно, решительности, смелости, грубости, самоуважения, любви к себе. Это только мои предположения, а вы Слава, предполагайте свои. В любом случае, каждому из нас есть чему учиться друг у друга. Чему Вы можете поучиться у этого человека?
Отстранившись от ситуации с женой, займитесь своим развитием (хобби, спорт, интересы) и у Вас есть ребёнок! Уделяйте ему внимание! Начните делать то, что хочется Вам, а не жене/родителям/начальству/соседям и т.п.
Да, стоит поговорить с женой, ей тоже психологически тяжело. Когда Вы сами, Слава, будете вне этой ситуации морально, психологически. Кгда Вас это н будет цеплять. На это надо время.
Жена переживает свой опыт, это ёё бремя. Она создала свою ситуацию сама. Она сама с неё и должна выйти. Решите быть рядом и помогать - только если она об этом попросит. Иногда, наша помощь делает людей слабее и несчастнее.
Сил и мужества Вам, Слава, любви и уважения к себе.
Рекомендую семейную терапию.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.